МААМ-картинки

Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников

Назарова Юлия
Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников»

1. Модель психолого-педагогической поддержки дошкольников при взаимодействии специалистов ДОУ как условие развитие их речевых способностей.

2. Общность усилий специалистов ДОУ в речевом развитии детей с ОНР

Публикация «Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников» размещена в разделах

1. Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения, единого коррекционно – образовательного пространства и речевой среды. В рабочих программах отражено единство целей воспитания и образования детей дошкольного возраста. Модель психолого-педагогической поддержки речевого развития дошкольников рассматривается как средство вовлечения детей в активную деятельность, преодоления имеющихся нарушений в речевом, физическом, психическом, в том числе личностном развитии, обеспечивающее их успешную социализацию и индивидуализацию. В первую очередь, ребенку психолого-педагогическую поддержку оказывают четыре субъекта – это семья, воспитатель, учитель-логопед и психолог, в затем их помощники: инструктор Физвоспитания, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО деятельности и медицинский работник ДОУ. Все они связаны не только с ребнком, но и между собой и действуют в комплексе с единой целью – воспитание социально-адаптированной личности, средствами речевого развития, готовой к дальнейшему обучению в школе. Обособленно, но в тесной взаимосвязи с субъектами образовательного процесса находится психолого-медико-педагогическая комиссия. Она оказывает консультационную помощь, дат рекомендации и устанавливает статус воспитанников. Тесная взаимосвязь специалистов ДОУ возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. Учитель-логопед, работает не только над постановкой звуков, но и, совместно с воспитателями, способствует созданию речевой среды в ДОУ, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации. Педагог-психолог проводит занятия по игротерапии, развитию внимания, памяти, мышления личности и формированию навыков общения. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательное пространство детского сада качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка. Медицинский работник следит за общим состоянием здоровья воспитанников. Преподаватель ИЗО деятельности развивает и укрепляет мелкую моторику. Музыкально-ритмические занятия проводит музыкальный руководитель. Инструктор по физвоспитанию развивает и укрепляет общую моторику.

2. Широко известно, что речь имеет большое значение для когнитивного и эмоционального развития ребенка, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Недостаточность речевого развития препятствует установлению продуктивных контактов со сверстниками и взрослыми, не позволяет развивать коммуникативные навыки. Задача, учителя-логопеда – устранить речевые дефекты и развить устную речь до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе, также помочь успешной социальной адаптации ребенка в обществе. Всем этим детям нужна помощь, поэтому перед учителем-логопедом стоит задача поиска путей развития речи и психофизических функций дошкольников в процессе специально организованного обучения, а также подбор оптимальных приемов, методов, средств, способных создать интерес к занятию с первых минут и удерживающих этот интерес на всем его протяжении. Коррекционная работа по речевому развитию делится на 3 этапа : диагностический, коррекционный, оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи, технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Проводится поэтапная диагностика с целью выявления детей с нарушением речи, затем отслеживается динамика развития ребенка и определяются результаты их коррекции. Диагностика проводится совместно с воспитателями группы. Результаты диагностики обсуждаются на ПМПк детского сада, вносятся корректировки в планы. Составляется, совместно с коллегами, интегративный календарно-тематический план работы на год и индивидуальные программы логопедического сопровождения. Осуществляется постановка правильного диафрагмально-речевого дыхания, а специалисты, в свою очередь, следят за правильностью выполнения дыхательных упражнений детьми на своих занятиях; - Корректируются нарушенные звуки, производится их постановка, а коллеги и родители помогают их автоматизировать, т. к. при дизартрии возникают огромные трудности при автоматизации и без системных занятий положительной динамики добиться трудно. Учитель-логопед учит детей, совместно с воспитателями, практическому овладению навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации. Посещает режимные моменты и занятия с детьми у коллег. При организации и проведении занятий специалистами учитываются психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями, проявляемые ими при восприятии материала. Объём и скорость восприятия у детей с ОНР ограничены и не одинаковы, устойчивость восприятия низкая, а уровень восприятия индивидуален. Специалисты проводят все занятия в соответствии с лексическими темами, в рамках которых осуществляется уточнение и активизация словарного запаса, совершенствуется связная речь, расширяются знания и представления детей об окружающем мире. Самым тесным образом связаны занятия воспитателя и учителя-логопеда. Очень важно, чтобы воспитатель знал, над какими звуками работает логопед с каждым из детей группы, какие звуки уже поставлены и вводятся в речь, коррекция каких звуков находится лишь на стадии подготовки. Педагогами проводится большая работа по привлечению родителей к коррекционному процессу через систему домашних заданий, всякого рода рекомендаций. Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения, возможность понять – какие трудности возникают у дошкольников при выполнении заданий. Все специалисты, включая младшего воспитателя и родителей, следят за фонетической и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни. Наряду с общепринятыми приемами логопедического воздействия в коррекционно-развивающей работе с детьми мы используем инновационные природосообразные технологии, направленные на повышение функциональных возможностей отделов речевой системы : например, активизация речевой моторики с помощью песочной терапии, акватерапии, работы с крупами и стоунтерапии и др. Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают утренники и развлечения. В их проведении есть своя специфика. Планирование и подбор материалов для них осуществляется совместно музработником, логопедом и воспитателем. При этом учитывается возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника, рекомендации психолога. Так у детей первого года обучения в коррекционной группе ко времени проведения первых утренников речь оказывается еще крайне ограниченной, страдает лексико-грамматический строй и звукопроизношение. Поэтому они принимают участие в танцах, играх с несложными движениями, хороводах. Дети могут участвовать в небольших сценках, где их действия будут сопровождаться комментариями воспитателя. Для активизации деятельности детей возможны односложные ответы при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок. Для таких детей нежелательны песни в быстром темпе. У детей с ОНР недостаточна развита моторика, корректировку которой продолжают специалисты на занятиях по физической культуре и ИЗО деятельности. Наши дети с трудом усваивают новый материал, у них недостаточно развито произвольное внимание, заученное наизусть быстро забывают. Им требуется для прочного запоминания многократное повторение стихов, песен и другого речевого материала. Однако следует избегать механического повторения, необходимо создавать разнообразные ситуации, побуждающие ребенка воспроизвести заученные стихи, песни, сопровождать их движениями, пантомимикой. Объединение детей на праздничных утренниках и досугах из массовых и специальных групп способствует интеграции и социализации детей с речевыми нарушениям, побуждают к творчеству и общению.

Публикации по теме:

Педагогические взаимодействия, модели педагогического взаимодействия Любая педагогическая система может быть рассмотрена как форма взаимодействия участвующих в ней людей: воспитателей и дошкольников, учителей.

Создание ситуации успеха у дошкольников, как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности Доклад на тему: "Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности" С вступлением в силу ФЗ "Об.

«Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие ФГОС в игровой деятельности» С вступлением в силу ФЗ "Об образовании в РФ" дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, целью которого является.

Внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников» (Т. В. Барабанова.

Формирование речевых способностей старших дошкольников с дизартрией по средствам современных образовательных технологий ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация.

Консультация для воспитателей на тему «Создание новой модели взаимодействия между ДОУ и семьей» Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Для этого необходим ряд условий: • Взаимное доверие.

Модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка В качестве необходимых условий для создания социальной ситуации развития.

Презентация «Внедрение современных технологий — условие улучшения речевых способностей дошкольников» 1 слайд. Внедрение современных технологий – условие улучшения речевых способностей дошкольников 2 слайд. Формирование речи у дошкольников.

Развитие речевых способностей дошкольников средствами пальчиковых игр и упражнений Развитие речевых способностей дошкольников средствами пальчиковых игр и упражненийАктивным периодом развития детей принято считать дошкольный.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Тема: «Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» «Истоки творческих способностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 16:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Юлия (УИ 1597796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД