Оксана Сухинина
Консультация «Игровая деятельность дошкольников, как основное условие развития»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : СУБЪЕКТИВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА САМОЙ ИГРЫ.
Задачи: развитие коммуникативных качеств у детей в игре (актуальность которого не требует лишней аргументации);развитие воображения как основы творческой деятельности ;развитие у детей образной памяти, внимания, речи; формирование в процессе игр нестандартного мышления; развитие координации и мелкой моторики; организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий.
Публикация «Консультация „Игровая деятельность дошкольников, как основное условие развития“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Требования ФГОС ДО не могут идти в противоречии с законами развития ребенка-дошкольника. Стандарт дошкольного образования называют «Стандартом условий». Основной посыл ФГОС ДО – амплификация (обогащение) условий развития дошкольников. Поэтому на третий раздел Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» педагогам следует обратить особое внимание. Именно в этом разделе среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5, называются:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
• поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.