Виктория Цветкова
Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу обсудить с вами такую тему, как важно общаться с детьми во время различных игр, прогулок и т. д. Общение взрослого имеет огромное значение для ребёнка. Ведь малыш в 2-3 года "впитывает" в себя окружающую информацию как "губка". Ему интересно всё новое, красивое, яркое и т. д. И чем больше вы ему будете рассказывать о чём - либо, показывать что -либо, тем ребёночек будет самовыражаться. Ведь внимание взрослого, ваше внимание - вот основная потребность, которая остаётся у ребёнка на всю жизнь!
Публикация «Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В раннем детстве малыш активно познаёт мир окружающих предметов и вместе со взрослыми осваивает способы действий с ним. Вы, и только вы, можете показать ребёнку, как играть с определённой игрушкой, как пользоваться каким - либо предметом! Без такого (вашего) показа ребёнок не сможет самостоятельно разложить цвета, фигурки и т. д. Да и игрушка может стать ему ненужной, ведь без вашего показа она не интересна малышу! Что нужно от вас ребёнку в игре? Правильно! Это показ, содержание, улыбка, добрые слова. Вот такие игры вместе со взрослыми и представляют собой ситуативно-деловое общение, где главной потребностью является сотрудничество.
В ситуативно - деловом общении ребёнок учится овладевать различными действиями с предметами. Он уже знает, что ложкой - кушают, расчёской - расчёсываются, а полотенце и мыло нужны для умывания. И уже хорошо зная различные игрушки, ребёнок начинает проявлять самостоятельность.
А теперь немного поговорим об игрушках. В жизни ребёнка 3-его года жизни игрушек должно быть немного, и они должны соответствовать возрасту малыша. Ведь именно игрушки развивают и обогащают эмоциональный мир ребёнка и позволяют выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это необязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Укого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой - игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угля, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!Купив ребёнку игрушку, вы прививаете внимание, развиваете его восприятие и учите находить различие и сходство. Новые игрушки следует преподносить постепенно, объясняя для чего они нужны, где и как используются. Ведь только заинтересовав ребёнка, вы получите от него ожидаемый результат. Ваша совместная игровая деятельность должна занимать не более 7 минут. Далее ребёночек устаёт и ему хочется ещё во что - нибудь новое поиграть или посмотреть.
И в заключении хочу представить Вам примерный список игрушек. Всем спасибо за внимание!
Игрушки, необходимые для детей 2 - 3 лет:
- Пупсы для купания (развивают воображение, память)
- Конструкторы (раз. -ют мелкую моторику, мышление)
- Строительные наборы (раз. - ют мелкую моторику, мышление)
- Матрёшки (раз. -ют мелкую моторику, мышление)
- Неваляшки (раз. - ют мелкую моторику, мышление)
- Мячики мягкие и массажные (развивают воображение, моторику)
- Пазлы - вкладыши (освоение форм и размеров, мелкая моторика)
- Юла (воображение)
- Каталка (воображение, внимание)
- Пирамида (воображение, моторика)
- Пазлы (3-4 части, (внимание мышление)
-Головоломки (развивают мышление, воображение)
- Шнуровки (внимание, память, моторика)
- Мозайка (крупная, (моторика, воображение)
- Машинки (пластмассовые, (воображение, память)
- Музык. игрушки (бубен, ложки деревяные, колокольчик, (развитие слуха и чувство ритма)
- Пластилин, пальчиковые краски, карандаши (моторика, воображение, мышление)
- Книжки с наклейками и музык. книжки (внимание, воображение)
- Спортивные игрушки и атрибуты (флажки, обручи, кегли, (развивают ловкость, координацию движений)