МААМ-картинки

Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения

Виктория Цветкова
Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу обсудить с вами такую тему, как важно общаться с детьми во время различных игр, прогулок и т. д. Общение взрослого имеет огромное значение для ребёнка. Ведь малыш в 2-3 года "впитывает" в себя окружающую информацию как "губка". Ему интересно всё новое, красивое, яркое и т. д. И чем больше вы ему будете рассказывать о чём - либо, показывать что -либо, тем ребёночек будет самовыражаться. Ведь внимание взрослого, ваше внимание - вот основная потребность, которая остаётся у ребёнка на всю жизнь!

Публикация «Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения» размещена в разделах

В раннем детстве малыш активно познаёт мир окружающих предметов и вместе со взрослыми осваивает способы действий с ним. Вы, и только вы, можете показать ребёнку, как играть с определённой игрушкой, как пользоваться каким - либо предметом! Без такого (вашего) показа ребёнок не сможет самостоятельно разложить цвета, фигурки и т. д. Да и игрушка может стать ему ненужной, ведь без вашего показа она не интересна малышу! Что нужно от вас ребёнку в игре? Правильно! Это показ, содержание, улыбка, добрые слова. Вот такие игры вместе со взрослыми и представляют собой ситуативно-деловое общение, где главной потребностью является сотрудничество.

В ситуативно - деловом общении ребёнок учится овладевать различными действиями с предметами. Он уже знает, что ложкой - кушают, расчёской - расчёсываются, а полотенце и мыло нужны для умывания. И уже хорошо зная различные игрушки, ребёнок начинает проявлять самостоятельность.

А теперь немного поговорим об игрушках. В жизни ребёнка 3-его года жизни игрушек должно быть немного, и они должны соответствовать возрасту малыша. Ведь именно игрушки развивают и обогащают эмоциональный мир ребёнка и позволяют выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это необязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Укого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой - игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угля, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!Купив ребёнку игрушку, вы прививаете внимание, развиваете его восприятие и учите находить различие и сходство. Новые игрушки следует преподносить постепенно, объясняя для чего они нужны, где и как используются. Ведь только заинтересовав ребёнка, вы получите от него ожидаемый результат. Ваша совместная игровая деятельность должна занимать не более 7 минут. Далее ребёночек устаёт и ему хочется ещё во что - нибудь новое поиграть или посмотреть.

И в заключении хочу представить Вам примерный список игрушек. Всем спасибо за внимание!

Игрушки, необходимые для детей 2 - 3 лет:

- Пупсы для купания (развивают воображение, память)

- Конструкторы (раз. -ют мелкую моторику, мышление)

- Строительные наборы (раз. - ют мелкую моторику, мышление)

- Матрёшки (раз. -ют мелкую моторику, мышление)

- Неваляшки (раз. - ют мелкую моторику, мышление)

- Мячики мягкие и массажные (развивают воображение, моторику)

- Пазлы - вкладыши (освоение форм и размеров, мелкая моторика)

- Юла (воображение)

- Каталка (воображение, внимание)

- Пирамида (воображение, моторика)

- Пазлы (3-4 части, (внимание мышление)

-Головоломки (развивают мышление, воображение)

- Шнуровки (внимание, память, моторика)

- Мозайка (крупная, (моторика, воображение)

- Машинки (пластмассовые, (воображение, память)

- Музык. игрушки (бубен, ложки деревяные, колокольчик, (развитие слуха и чувство ритма)

- Пластилин, пальчиковые краски, карандаши (моторика, воображение, мышление)

- Книжки с наклейками и музык. книжки (внимание, воображение)

- Спортивные игрушки и атрибуты (флажки, обручи, кегли, (развивают ловкость, координацию движений)

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО Кгкп «Детский сад №7 «Салтанат» г. Серебрянск «Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО» Педагог-психолог Калинина.

Организация различных видов деятельности и общения детей «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань Детский сад № 11 «Ёлочка» корпус.

Организация совместной деятельности «Воспитатель — ребёнок — родитель» Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают,.

Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаОрганизация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь — май (подготовительная группа) Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь месяц 2018 г. 1. Наблюдение: Распознающее наблюдение «Природа в январе».

Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь — декабрь (подготовительная группа) Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь месяц 2017 г. 1. Наблюдение: Распознающее наблюдение «Осень на участке».

Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии Детство – незабываемая, интересная пора. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей, которые жадно ищут ответы на терзающие их вопросы.

Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности Развитие речи и речевого общения в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности.

Организация речевой среды как условие развития связной речи дошкольника «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД