Ольга Подгорная
Конспект ООД «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода и её свойства»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
(познавательное развитие)
Автор: Подгорная
Ольга Владимировна,
воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14
г. Ейска МО Ейский район
Публикация «Конспект ООД „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
Развивающая:
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать
умение проводить несложные опыты с водой.
Воспитательная:
4. Воспитывать бережное отношение к воде; интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Словарная работа: опыты, исследования, лаборатория, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная
Методы и приемы: наглядные: презентация, макет лаборатории, оборудование для опытов; словесные: беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок; практические: опыты и эксперименты.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация (по теме занятия, колбы разных форм и размеров, трубочки, стаканчики (прозрачные) по количеству детей и для воспитателя, ложечки пластмассовые вода питьевая, гуашь, мятные капли, молоко, 8 бутылочек, 2 контейнера (сахар, песок).
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. А хотите узнать, чем сегодня мы будем заниматься?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Очень добродушная
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Дети. Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Повторите, пожалуйста, как называется место, куда мы отправляемся?
Дети. Лаборатория.
Воспитатель: Закройте глаза. Раз, два, три, покрутись, в лаборатории очутись (педагог надевает халат). Занимайте свои рабочие места.
Прежде, чем приступить к нашим опытам предлагаю вам посмотреть научный фильм.
ВИДЕО
Воспитатель:
А теперь приступим к нашему исследованию.
А где в природе мы можем встретить воду? (Реки, моря….)
(Показ слайдов с 1 по 6)
Чтение стихотворения.
Вы слыхали - о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких, учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
Опыт 1. Дети, у вас у каждого на столе стоит стаканчик с водой, понюхайте, пожалуйста, и скажите, есть ли у воды запах? (Ответы детей. Вода не имеет собственного запаха).
Воспитатель: А сейчас я капну мятные капли в стаканчик, и вы понюхаете, и скажите, появился ли у воды запах? (В один стаканчик налить капли и дать понюхать каждому ребенку)
Дети. У воды появился запах.
Воспитатель: Вывод: растворяясь в воде различные вещества, у воды появляется запах.
Опыт 2. Ребята, переходим к следующему эксперименту. Вы готовы? Возьмите стакан с водой, сделайте глоток и скажите, вода имеет вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Опыт 3. Для этого опыта мне понадобится два человека. (Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.) Что изменилось?
Дети: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.
Воспитатель: Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
Дети: Сахар и соль растворились в воде, появился вкус.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Делать научные открытия- дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.
(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Опыт 4. Воспитатель: У меня на столе стоит два контейнера, вы можете определить, что в них? (Ответы детей). Возьмите 2 стаканчика с водой. (В один из них дети положат обычный песок, и попробуют размешать его ложкой.) Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? А что происходит с сахарным песком, когда мы его насыпаем в чай. Если бы сахар в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Ребята, хотите увидеть фокус? (раздать каждому бутылочку с водой). Ребята, какого цвета вода в ваших бутылочках? (Прозрачная) Раз. Два, три, бутылочку встряхни! Что произошло с водой? (Она стала разноцветная) Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Вывод. Не все вещества растворяются в воде.
Опыт 5. У меня на столе стоят два стакана. Скажите мне, как вы думаете, что в первом стакане (вода, что во втором стакане (молоко). Для этого опыта мне понадобятся два добровольца.
Почему в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – не видна? (Вода прозрачная жидкость.)
Опыт 6. Дети, каждого из вас на столе стоит стаканчик с водой, капните пипеткой в воду вот это вещество. Попробуете угадать, что за вещество вы капнули?
Дети. Подсолнечное масло.
Воспитатель: Дети, а что произошло с водой и маслом?
Дети. (Масло плавает на поверхности. Не тонет. Некоторые жидкости не дружат между собой.)
Вывод. Не все жидкости смешиваются.
Опыт 7. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Воспитатель: Имеет ли вода форму?
Дети. Вода не имеет форму. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть учеными и проводить опыты? Но, к сожалению, нам надо возвращаться обратно. А теперь поднимайтесь, закрывайте глаза. Раз, два, три повернись, в детский сад вернись (педагог снимает халат). Ребята расскажите, где вы сегодня побывали.
Дети. Мы побывали в лаборатории.
Воспитатель: Правильно. Ответьте мне, как воду использует человек?
(Слайд № 7)
Кому на нашей планете нужна вода?
(Слайд № 8)
Как вы думаете, как нужно относиться к воде?
(Слайд № 9)
Молодцы. Вы были сегодня настоящими учеными, я хочу подарить вам небольшие призы.