Папки-передвижки

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» (7 фото)

Елена Александровна Безматерных
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: повторить свойства воды, способы ее очистки.

Задачи: - закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном) ;

Темочки:

- познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей;

- развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, яблоко.

Содержание организованной образовательной деятельности детей : I.Вступительная беседа о воде. Воспитатель читает стихотворение о воде. – Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте, в луже, в море, океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит- Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться. не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! – А какую роль вода играет в жизни человека? (показывает детям глобус)- Что такое глобус (ответы детей)- Глобус -это модель нашей планеты- планеты Земля. А чего больше на нашей планете воды или суши? (ответы)Правильно, поэтому ее и называют голубой. А скажите, где еще прячется вода? (ответы детей). Значит: вода бывает разной и может находиться в разных состояниях. -Давайте вспомним в каких?

(Звучит волшебная музыка, заходит девочка)

-Здравствуйте, ребятишки (стоим в кругу)

Девчонки и мальчишки.

Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне и друг другу. Воспитатель: Как зовут тебя девочка? -Маша.

Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)

-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки-пазлы (подает коробку с пазлами)

Давайте подойдем к столам. (дети делятся на группы)

Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка,

Воспитатель: -Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Как же нам помочь твоим друзьям? Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.

Машенька: -У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки (музыка)

«1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя» (звучит музыка)

Воспитатель: 1. Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (Стоит печка)

Печка: -Ох, беда-беда, (огорчение) .

-Ребята, вот решила Баба-Яга гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится. Старая она совсем стала.

Воспитатель: - Поможем Бабе Яге? (предлагает детям пройти на свои места)

-Сейчас вы превратитесь в маленьких исследователей. Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют - мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимает тесто.

Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.

- Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать:

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

- Опара должна подняться, для этого ей нужно время.

II. Воспитатель: .-Махну я перышком своим мы

В сказку дальше полетим. И впереди мы видим яблонька стоит. –Посмотрите ребята, что случилось с яблоками (показывает детям замороженные яблоки с кусочками льда) Дети: -Они все покрыты льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же нам освободить яблоки от ледяного плена (ответы детей) Воспитатель: -Ребята, а я знаю быстрый способ разморозки яблок ото льда. И я вам сейчас его покажу, проходите в нашу лабораторию. - У меня в руках чайник с очень горячей водой. И сейчас я буду очень осторожно лить кипяток на наши замороженные яблоки. Что вы видите? что происходит со льдом?- Правильно, он начинает таять и превращается снова в воду. Вывод: Лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый способ и освободили наши яблоки из ледяного плена. Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть вам детвора, где вы будете превращать существительное слово яблоко в прилагательное подставляя вопрос «какой?» -На столе в стакане сок (какой)-яблочный. Выпекается пирог (какой)- яблочный. Аромат плывет в садах (какой)-яблочный И румянец на щеках (какой)- яблочный! Кто румяней всех на свете? Это…яблоки и дети!

Воспитатель: Махну я перышкои своим и в сказку дальше полетим. (звучит музыка шум реки) - И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега).

Машенька: «Жила реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали к наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речка не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».

(Рассматривание бутылки с водой с маслом, с песком и чистой воды в стакане.)

Воспитатель: -Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Дети: Её нужно очистить от масла и от песка (расходимся по группам)

III.Опыт «Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.

Идёт самостоятельная работа детей.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос-ль: Куда же делось масло? Куда делся песок?

Дети: Всё масло осталось на фильтре.

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

-Ребята, помогли мы речке.

- Мы с вами проделали большую работу.

Физминутка - Вы наверное устали? И поэтому все встали. Дети по реке гуляли. За природой наблюдали. Утром дружно все проснулись. Потянулись, улыбнулись. Раз- росою мы умылись, Два- изящно покружились, Три нагнулись и присели На четыре полетели. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Воспитатель: Но в путь дорожку нам пора. Вон как реченька журчит и спасибо говорит.

IV. -Махну я перышком своим

К опаре назад мы полетим.

-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста (ответы)

Печка :- Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить. (воспитатель ставит в печь сковороду с тестом, а через некоторое время достает сковороду уже с готовыми пирожками).

-Ну вот, всем и помогли.

-Махну я перышком своим

В детский сад мы полетим.

ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Все вы были сегодня умницами и умниками.

Фото «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»
Конспект занятия - фото
Конспект опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе Поможем Маше и ее друзьям героям сказки Гуси лебеди Виды детской деятельности игровая познавательно исследовательская коммуникативная восприятие художественной литературы Цель повторить свойства воды способы ее очистки Задачи закрепить знания детей о трех состояниях воды жидком твердом газообразном Темочки Вода
Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность)«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) Конспект интегрированного НОД (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) в старшей группе. «Кукольный театр Буратино» Воспитатель.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло»Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло» Цели: * Дать представление детям о разновидностях жидкостей; * Показать что масло легче воды (менее плотное); * Развивать желание понимать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Опытно – экспериментальная деятельность «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Безматерных (УИ 190737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД