МААМ-картинки

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» (7 фото)

Елена Александровна Безматерных
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: повторить свойства воды, способы ее очистки.

Задачи: - закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном) ;

Публикация «Конспект занятия „Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе, Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей;

- развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, яблоко.

Содержание организованной образовательной деятельности детей : I.Вступительная беседа о воде. Воспитатель читает стихотворение о воде. – Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте, в луже, в море, океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит- Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться. не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! – А какую роль вода играет в жизни человека? (показывает детям глобус)- Что такое глобус (ответы детей)- Глобус -это модель нашей планеты- планеты Земля. А чего больше на нашей планете воды или суши? (ответы)Правильно, поэтому ее и называют голубой. А скажите, где еще прячется вода? (ответы детей). Значит: вода бывает разной и может находиться в разных состояниях. -Давайте вспомним в каких?

(Звучит волшебная музыка, заходит девочка)

-Здравствуйте, ребятишки (стоим в кругу)

Девчонки и мальчишки.

Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне и друг другу. Воспитатель: Как зовут тебя девочка? -Маша.

Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)

-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки-пазлы (подает коробку с пазлами)

Давайте подойдем к столам. (дети делятся на группы)

Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка,

Воспитатель: -Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Как же нам помочь твоим друзьям? Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.

Машенька: -У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки (музыка)

«1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя» (звучит музыка)

Воспитатель: 1. Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (Стоит печка)

Печка: -Ох, беда-беда, (огорчение) .

-Ребята, вот решила Баба-Яга гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится. Старая она совсем стала.

Воспитатель: - Поможем Бабе Яге? (предлагает детям пройти на свои места)

-Сейчас вы превратитесь в маленьких исследователей. Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют - мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимает тесто.

Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.

- Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать:

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.

- Опара должна подняться, для этого ей нужно время.

II. Воспитатель: .-Махну я перышком своим мы

В сказку дальше полетим. И впереди мы видим яблонька стоит. –Посмотрите ребята, что случилось с яблоками (показывает детям замороженные яблоки с кусочками льда) Дети: -Они все покрыты льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же нам освободить яблоки от ледяного плена (ответы детей) Воспитатель: -Ребята, а я знаю быстрый способ разморозки яблок ото льда. И я вам сейчас его покажу, проходите в нашу лабораторию. - У меня в руках чайник с очень горячей водой. И сейчас я буду очень осторожно лить кипяток на наши замороженные яблоки. Что вы видите? что происходит со льдом?- Правильно, он начинает таять и превращается снова в воду. Вывод: Лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый способ и освободили наши яблоки из ледяного плена. Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть вам детвора, где вы будете превращать существительное слово яблоко в прилагательное подставляя вопрос «какой?» -На столе в стакане сок (какой)-яблочный. Выпекается пирог (какой)- яблочный. Аромат плывет в садах (какой)-яблочный И румянец на щеках (какой)- яблочный! Кто румяней всех на свете? Это…яблоки и дети!

Воспитатель: Махну я перышкои своим и в сказку дальше полетим. (звучит музыка шум реки) - И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега).

Машенька: «Жила реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали к наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речка не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».

(Рассматривание бутылки с водой с маслом, с песком и чистой воды в стакане.)

Воспитатель: -Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Дети: Её нужно очистить от масла и от песка (расходимся по группам)

III.Опыт «Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.

Идёт самостоятельная работа детей.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос-ль: Куда же делось масло? Куда делся песок?

Дети: Всё масло осталось на фильтре.

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)

-Ребята, помогли мы речке.

- Мы с вами проделали большую работу.

Физминутка - Вы наверное устали? И поэтому все встали. Дети по реке гуляли. За природой наблюдали. Утром дружно все проснулись. Потянулись, улыбнулись. Раз- росою мы умылись, Два- изящно покружились, Три нагнулись и присели На четыре полетели. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Воспитатель: Но в путь дорожку нам пора. Вон как реченька журчит и спасибо говорит.

IV. -Махну я перышком своим

К опаре назад мы полетим.

-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста (ответы)

Печка :- Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить. (воспитатель ставит в печь сковороду с тестом, а через некоторое время достает сковороду уже с готовыми пирожками).

-Ну вот, всем и помогли.

-Махну я перышком своим

В детский сад мы полетим.

ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Все вы были сегодня умницами и умниками.

Фото «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»
Конспект занятия - фото
Конспект опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе Поможем Маше и ее друзьям героям сказки Гуси лебеди Виды детской деятельности игровая познавательно исследовательская коммуникативная восприятие художественной литературы Цель повторить свойства воды способы ее очистки Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект интегрированного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого интегрированного занятия (опытно - экспериментальная деятельность) в младшей группе Воспитатель.

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность)«Кукольный театр Буратино». Конспект интегрированного занятия (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) Конспект интегрированного НОД (познавательная и опытно-экспериментальная деятельность) в старшей группе. «Кукольный театр Буратино» Воспитатель.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло»Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло» Цели: * Дать представление детям о разновидностях жидкостей; * Показать что масло легче воды (менее плотное); * Развивать желание понимать.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Приключения капельки» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 2. Эмоциональная.

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Опытно – экспериментальная деятельность «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Безматерных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД