Елена Александровна Безматерных
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: повторить свойства воды, способы ее очистки.
Задачи: - закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном) ;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей;
- развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, яблоко.
Содержание организованной образовательной деятельности детей : I.Вступительная беседа о воде. Воспитатель читает стихотворение о воде. – Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте, в луже, в море, океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит- Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, не наесться. не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! – А какую роль вода играет в жизни человека? (показывает детям глобус)- Что такое глобус (ответы детей)- Глобус -это модель нашей планеты- планеты Земля. А чего больше на нашей планете воды или суши? (ответы)Правильно, поэтому ее и называют голубой. А скажите, где еще прячется вода? (ответы детей). Значит: вода бывает разной и может находиться в разных состояниях. -Давайте вспомним в каких?
(Звучит волшебная музыка, заходит девочка)
-Здравствуйте, ребятишки (стоим в кругу)
Девчонки и мальчишки.
Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне и друг другу. Воспитатель: Как зовут тебя девочка? -Маша.
Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я (ответы детей)
-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки-пазлы (подает коробку с пазлами)
Давайте подойдем к столам. (дети делятся на группы)
Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка,
Воспитатель: -Сюжеты из какой сказки у вас получились (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Как же нам помочь твоим друзьям? Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.
Машенька: -У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки (музыка)
«1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя» (звучит музыка)
Воспитатель: 1. Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку. (Стоит печка)
Печка: -Ох, беда-беда, (огорчение) .
-Ребята, вот решила Баба-Яга гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится. Старая она совсем стала.
Воспитатель: - Поможем Бабе Яге? (предлагает детям пройти на свои места)
-Сейчас вы превратитесь в маленьких исследователей. Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют - мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. А это значит, что микробы бывают не только вредными, но и полезными. Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, поднимает тесто.
Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.
- Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать:
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики.
- Опара должна подняться, для этого ей нужно время.
II. Воспитатель: .-Махну я перышком своим мы
В сказку дальше полетим. И впереди мы видим яблонька стоит. –Посмотрите ребята, что случилось с яблоками (показывает детям замороженные яблоки с кусочками льда) Дети: -Они все покрыты льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же нам освободить яблоки от ледяного плена (ответы детей) Воспитатель: -Ребята, а я знаю быстрый способ разморозки яблок ото льда. И я вам сейчас его покажу, проходите в нашу лабораторию. - У меня в руках чайник с очень горячей водой. И сейчас я буду очень осторожно лить кипяток на наши замороженные яблоки. Что вы видите? что происходит со льдом?- Правильно, он начинает таять и превращается снова в воду. Вывод: Лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый способ и освободили наши яблоки из ледяного плена. Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть вам детвора, где вы будете превращать существительное слово яблоко в прилагательное подставляя вопрос «какой?» -На столе в стакане сок (какой)-яблочный. Выпекается пирог (какой)- яблочный. Аромат плывет в садах (какой)-яблочный И румянец на щеках (какой)- яблочный! Кто румяней всех на свете? Это…яблоки и дети!
Воспитатель: Махну я перышкои своим и в сказку дальше полетим. (звучит музыка шум реки) - И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега).
Машенька: «Жила реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали к наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речка не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».
(Рассматривание бутылки с водой с маслом, с песком и чистой воды в стакане.)
Воспитатель: -Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
Дети: Её нужно очистить от масла и от песка (расходимся по группам)
III.Опыт «Фильтрация воды»
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
Идёт самостоятельная работа детей.
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос-ль: Куда же делось масло? Куда делся песок?
Дети: Всё масло осталось на фильтре.
- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые (Ответы детей)
-Ребята, помогли мы речке.
- Мы с вами проделали большую работу.
Физминутка - Вы наверное устали? И поэтому все встали. Дети по реке гуляли. За природой наблюдали. Утром дружно все проснулись. Потянулись, улыбнулись. Раз- росою мы умылись, Два- изящно покружились, Три нагнулись и присели На четыре полетели. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Воспитатель: Но в путь дорожку нам пора. Вон как реченька журчит и спасибо говорит.
IV. -Махну я перышком своим
К опаре назад мы полетим.
-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста (ответы)
Печка :- Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить. (воспитатель ставит в печь сковороду с тестом, а через некоторое время достает сковороду уже с готовыми пирожками).
-Ну вот, всем и помогли.
-Махну я перышком своим
В детский сад мы полетим.
ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Все вы были сегодня умницами и умниками.