Татьяна Иващенко
«Во имя жизни на земле». Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
организации образовательной деятельности детей
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Во имя жизни на земле»
Автор:
Воспитатель МБДОУ детский сад № 32
Иващенко Татьяна Михайловна
ст. Каневская
2016г.
Публикация «„Во имя жизни на земле“, Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где живешь. воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к защитникам Отечества, землякам, любви к Родине, к матерям и заботы о них.
Образовательныезадачи :
- познакомить детей с героями Великой Отечественной войны;
-познакомить детей с семьей Степановых, стихотворением «Мать» И. Ф. Вараввы;
- рассказать о героическом подвиге сыновей Е. Ф. Степановой;
- вызвать чувство гордости за людей, отдавших жизнь за Родину;
-воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа;
- обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
формировать у детей познавательную активность;
побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Словарная работа: лейтенант, белогвардейцы, форсирование, без вести пропавшим.
Предварительная работа:
- чтение детям о подвигах героев Великой Отечественной войне рассказы, вырезки из газет;
- создание мини –музея о Великой Отечественной войне;
- Оформление альбома «Они сражались за Родину»;
- составление рассказов детей из личного опыта «Мой папа служил в армии»;
- оформление папки -передвижки «Защитники Отечества», с использованием фотоматериала, художественной литературы;
- чтение рассказа Ю. Коваль «Алый», С. Алексеев «Первый ночной таран»;
- посещение историка - краеведческого музея, центральной библиотеки и ее филиала по ул. Октябрьской;
- заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне;
- ОД в области «Художественное творчество» (рисование) «Солдат на посту», (лепка) «Танк», (ручной труд) «Военная техника» и т. д. ;
- рассматривание иллюстрации о войне.
Использование современных педагогических технологий:
- технология сотрудничества - для реализации партнёрства в отношениях педагога и ребёнка;
- здоровьесберегающие технологии: физминутка «Самолет» направлены насохранение здоровья ребенка;
- технология музыкального воздействия: подборка песен военных лет - используются в качестве вспомогательного средства для поддержания интереса.
- мультимедийные технологии: используется программаMicrosoftPowerPoint – презентация «» для привлечения внимания способствующая более эффективному усвоению знаний.
Материал: Использование мультимедийного оборудования; слайды, мини музей (военная техника игрушечная, альбом «Они сражались за Родину» ордена, медали).
Ход образовательной деятельности.
.Организационный момент.
.Сообщение темы беседы.
Звучит песня "Священная война"; музыка:А. Александров, слова:
В. Лебедев-Кумач.
Воспитатель: ребята как вы думаете, о чем эта песня? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, много лет назад была война. Наш народ сражался с немецко-фашистскими захватчиками. Война была долгой, тяжёлой, весь народ: мужчины, женщины, даже дети встали на защиту нашей Родины, многие отдали жизни, защищая нашу страну. Но мы победили фашистов. И с тех пор наш народ празднует победу.
- Скажите, когда отмечается праздник победы? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята вы хотите узнать про одну многодетную семью у которой с войны вернулся лишь один сын (Ответы детей).
-Как вы думаете какая семья считается многодетной (Ответы детей).
Такая многодетная семья жила в кубанской станице Днепровской.
Это портрет матери - Епистинии Федоровны, воспитавшей девятерых сыновей, которые отдали свою жизнь за Родину. (слайд № 1). Кубанский писатель посвятил этой стойкой героической женщине такие строки:
Материнский Ваш Подвиг бессмертен в веках.
Равен Подвигу Ваших сынов негасимых.
Девять жизней носили Вы в добрых руках.
Девять жизней Степановых помнит Россия.
(К. Обойщиков).
Мать Епистиния Федоровна родилась на Украине, но вместе с родителями еще маленькой девочкой переехали жить на Кубань. Она была трудолюбивой, пасла гусей, уток, помогала убирать хлеб. Став взрослой она встретила своего мужа Михаила.
Епистиния и Михаил поженились, у них началась новая жизнь. В их семье было 15 детей, пятеро умерли еще малышами. Остались у родителей девять сыновей и одна дочь. Весело было в хате под камышовой крышей. Когда собиралась хуторская молодежь, тесно становилось в горнице.
Наступило тяжёлое время в России, началась Гражданская война.
Александр, старший сын семьи Степановых в Гражданскую войну встал на сторону Красной армии. Защищая бедный народ от богачей, был замучен белогвардейцами. Ему было тогда семнадцать лет. (слайд № 2).
Прошло время и вслед за гражданской войной наступили тяжелые годы для нашей Родины – это война, которая длилась 4 года. В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны. Один за другим ушли на войну сыновья Степановых: Василий, Филипп, Николай, Александр, Павел, Федор, Иван, Илья.
Николай Михайлович второй сын,Гвардии рядовой, сражался на Северном Кавказе, освобождал от фашистских захватчиков Украину, несколько раз был ранен. Он долго от тяжелых ран лечился в госпитале. Прикованный к постели, Николай вспоминал, как до войны на хуторе Шкуропадском организовал оркестр народных инструментов, в котором играл вместе с братьями Василием, Павлом и Ильей. В Ростове на олимпиаде Азово-Черноморского края они заняли одно из первых мест, получив в награду комплект музыкальных инструментов. Мать получила похоронку на сына, но Николай единственный из девяти сыновей кто вернулся с войны.
Василий Михайлович, третий сын, умел организовать разные мероприятия (субботники, концерты, драмкружки и т. д.). Он научился играть на скрипке, самостоятельно изучив нотную грамоту. Руки у этого парня оказались золотыми: умел сшить сапоги, изготовить музыкальный инструмент, что то починить. На фронт Василий ушел в первые дни Великой Отечественной войны. Выполняя боевое задание фашисты схватили его и отправили в лагерь военнопленных. Немного окрепнув Василий бежал из плена. Но через год выполняя снова военное задание был вновь схвачен фашистами, которые жестоко пытали и расстреляли его.
Филипп Михайлович был четвертым сыном в семье Степановых. С детских лет он любил трудиться - помогать отцу в выращивании хлеба. Филипп Степанов был талантливым земледельцем. В 1939 году он вырастил самый большой урожай зерновых и сахарной свеклы в Тимашевском районе и стал участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве. Рядовой Филипп Степанов воевал в 699-м стрелковом полку, в первой пулеметной роте. Свой последний бой с фашистами он принял в районе Харькова. В апреле 1943 г тяжело раненого Филиппа схватили в плен фашисты. Гитлеровцы зверски избили и отправили советского солдата в глубь Германии. Там он был жестоко замучен.
Федор Михайлович с самого детства помогал по дому. Он работал в колхозе учетчиком, конюхом, счетоводом. Мечтал стать командиром Красной Армии. Весной 1939 года после успешного окончания курсов командиров в Краснодаре ему было присвоено звание «младший лейтенант». Для прохождения дальнейшей службы его направили в Забайкальский военный округ. В те годы в на Дальнем Востоке было не спокойно. В одном бою, подняв взвод в атаку, младший лейтенант Ф. М. Степанов пал смертью храбрых. В письме командования, присланном на имя Епистинии Федоровны, говорилось: «Ваш сын, Степанов Федор Михайлович, подлинный герой. В боях за неприкосновенность границ нашей могучей социалистической Родины проявил себя честным, мужественным патриотом, беззаветно преданным Родине».
Воспитатель: скажите, как звали сына который вернулся с войны (Ответы детей).
Ребята, а сейчас мы все вместе проверим готовы ли наши самолёты отправиться в полет.
физкультминутка «Самолеты» :
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приземлились, давайте продолжим нашу дальше.
-Ребята, какими были наши солдаты в бою? (Ответы детей).
-Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (Ответы детей).
Иван Михайлович мечтал стать поэтом, он писал стихи, очень любил читать и перечитывать интересные рассказы. Иван Степанов поступил и успешно окончил Орджоникидзевское Краснознаменное военное училище. Великая Отечественная война застала его на западной границе, в Белоруссии. После тяжелых боев полк Ивана оказался в окружении. Солдаты сражались с фашистами до последнего патрона. Ночью пошли на прорыв, но из окружения вышли не все. Ивана схватили в плен, из которого он смог сбежать. Ему удалось найти партизанский отряд в котором он и остался. Ходил в разведку, писал листовки, распространял их, уничтожал врагов. Однажды фашисты выследили Ивана Степанова и на глазах жены Марии, которая ждала ребенка, расстреляли.
Илья хорошо играл на гитаре и задушевно пел. Он очень любил песню о трех танкистах. Когда Илью призвали на службу в армию, он заявил, что желает учиться на танкиста. Через два года Илья Степанов был назначен командиром 250-й танковой бригады в Прибалтике. Там и принял первый бой в первый день Великой Отечественной войны.
Павел Михайлович мечтал стать школьным учителем, учить детей. Он умел играть на скрипке, любил писать стихи. Как и остальные братья Степановы, он с увлечением изучал военное дело, с гордостью носил значок «Ворошиловский стрелок». Павел Степанов был направлен на учебу в Киевское артиллерийское училище. Незадолго до начала войны Павел отправил домой весточку: «Если бы Вы знали, мама, как я теперь играю!» И еще в том письме сын просил Епистинию Федоровну сберечь его тетради со стихами, что хранились в стареньком школьном портфеле. Павел Михайлович «значится пропавшим без вести».
В честь старшего сына родители назвали последнего своего ребёнка Александром, а еще его любили называть мизинчиком. На службу в армию он ушел добровольцем. Мать могла не пустить его, могла закричать на всю улицу: «Ты же у меня последний, сынок, не отдам!». Но Епистиния Федоровна в тот последний вечер собирала сына на войну, еле сдерживая слезы. Аккуратно сложила белье в вещевой мешок, положив туда испеченный ею на дорожку хлеб, а когда управилась, подошла к кровати Саши, долго смотрела на него спящего, совсем-совсем юного. Лейтенант Александр Степанов воевал на Украине. При форсировании Днепра у села Селище они все бойцы его подразделения погибли.
Епистиния Фёдоровна постоянно думала о сыновьях и не верила, что никогда не прижмёт их к своему сердцу и не услышит ласковое слово «мама».
На Кубани, в станице Днепровской, открыт музей, он носит имя братьев Степановых. В народе его называют еще музеем русской матери.
Итог.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам запомнилось?
-Что вам больше всего понравилось?
-Чтобы вы хотели пожелать всем людям?
Мне хочется закончить отрывком из письма, написанным меньшим сыном Александром, маме. Он писал ей:
«Мама, почему Вы тоскуете о нас? Наоборот, Вам нужно гордиться тем, что столько сыновей на фронте с оружием в руках защищают страну. Скоро, мама, мы возвратимся с Победой!»