Ольга Ларина
Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе
Тема: «Путешествие в цветочное королевство».
Составила и провела воспитатель: Ларина Ольга Геннадьевна.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе „Путешествие в цветочное королевство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формировать умение ходить с высоким подниманием колена.
Закрепить знания цветов спектра (красный, желтый, синий)
Развивающие задачи:
Развивать умение медленно кружиться в обе стороны.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность быть здоровым.
Интеграции образовательных областей : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Обогащение словаря: здоровье, конверт, запах, дворец, клумба.
Предварительная работа:
соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, игрового массажа).
Дидактическое обеспечение ОД:
Три почтовых конверта, письмо от королевы Розы, нестандартное оборудование, поляна, дворец королевы Розы, объёмные цветы, забор- высота 20 см., клумба, атрибуты к подвижной игре «Бабочки на цветах», корзина с цветами.
1. Организационный момент
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся побыстрей,
«Здравствуй!» - скажем мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы пожелали здоровья нашим гостям. Чтобы быть здоровыми, надо быть всегда чистым, кушать только полезные продукты, богатые витаминами и конечно же заниматься физкультурой.
2. Основная часть
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что сегодня случится что- то интересное? А знаете почему? Когда я вошла в группу, то увидела на столе лежат три конверта. Как вы думаете, что может быть в них?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно письмо. Подойдите все ко мне. Давайте попробуем угадать, в каком именно конверте находится письмо? Конверты отличаются по цвету? (нет). По размеру? (нет). По форме? (нет). Ребята, а может быть, они по запаху отличаются? Давайте, их понюхаем? (дети нюхают по очереди все конверты, отмечают, что один конверт с запахом)
Воспитатель: Как вы думаете, что так может пахнуть?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Значит, в этом конверте находится письмо. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает) «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева всех цветов приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Сама королева цветов пригласила нас к себе в гости. Только вот не написала, куда же нам идти. Что же нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где она живет.
Дети: Она живет в королевстве цветов.
Воспитатель: Наверное, вы правы, раз она королева цветов, то и королевство у неё Цветочное. Нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Игровой массаж:
Вы готовы, глазки?
Да! (поглаживание век)
Вы готовы, ушки?
Да! (поглаживание ушей)
Вы готовы, ручки?
Да! (поглаживание кистей рук)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживание ног)
Вы готовы? (развести руки в стороны)
Да! (обнять себя руками)
Воспитатель: Ну, раз вы готовы, можно отправляться в путь!
Полоса препятствий (поточным способом)
Мы шагаем друг за другом.
Полем и зелёным лугом! (ходьба в колонне по одному)
В лес красивый мы зайдём,
Между ёлочек пройдём! (ходьба «змейкой»)
Впереди у нас преграда, много кочек на пути,
Ловко их перешагни! (ходьба через «кочки»)
Вот, канавка впереди, ловко перепрыгни ты! (Прыжки через линию 30см)
По следам сейчас пройдём, на полянку попадём! (ходьба по «следам»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательные упражнения:
Руки вверх мы поднимаем, носом глубоко вдыхаем
Опускаем руки вниз – выдох, ну-ка мило улыбнись. (3 раза).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, превратится в цветы. Покружились, покружились и в цветочки превратились!
Динамическая пауза:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево- вправо)
Воспитатель: Ребята мы незаметно оказались с вами в цветочном королевстве, а вот и дворец королевы Розы, посмотрите какой он красивый (выходит королева).
Королева Роза : Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. В моём королевстве скоро будет бал. Для украшения зала нужно очень много цветов, а я не успеваю их посадить. Вы поможете мне посадить цветочки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, цветы мы будем сажать на клумбу.
Игровое упражнение: «Посади цветы на клумбу».
(дети берут цветы из корзины, поворот с цветами в одну сторону, затем в другую, останавливаются, подходят к заборчику, останавливаются, перешагивают через заборчик (20 см.) с высоким подниманием колен, сажают цветы на клумбу, перешагивают через заборчик обратно.
Королева Роза : Молодцы, ребята, какая красивая клумба у вас получилась! Спасибо вам за помощь! Я хотела бы ещё поиграть с вами в интересную игру. Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Подвижная игра: «Бабочки на цветах».
(по краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. По сигналу: «Бабочки летите на цветочки!»-бабочки синие летят на синие цветочки, желтые на желтые цветочки, красные на красные цветочки.)
Королева Роза : Молодцы ребята мне очень понравилось, как вы играли. Спасибо вам за то, что вы помогли мне посадить цветы для бала. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с цветами, чтобы они напоминали вам о встрече со мной. До свидания!
Дети: До свидания.
3. Итог занятия.
Воспитатель: А теперь, ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в нашем зале очутились!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Куда мы сегодня с вами ходили? Что мы ещё с вами делали? Что королева Роза подарила нам?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались?
Воспитатель: Ребята, покажите мне, какое настроение у нас стало после путешествия?
(Дети улыбаются).
Посмотрите, как много цветов в корзинке, которую подарила нам королева, давайте подарим по цветочку нашим гостям, чтобы они тоже вспоминали о нашем путешествии (Дети дарят цветы гостям).
Наше занятие окончено, идём все в группу.