Валентина Быкова
Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути»
▼ Скачать + Заказать документы
Со здоровьем не шути
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
Тема : «Cо здоровьем не шути…»
Воспитатель: Быкова
Валентиновна Владимировна
1 квалификационная категория
2016год
Цели: Формировать знания о здоровом образе жизни.
Публикация «Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: „Со здоровьем не шути“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательная область : «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Задачи :
Образовательные :
Продолжать формировать у детей знания о полезных и вредных продуктах питания;
Развивающие:
расширять кругозор детей; стимулировать познавательный интерес;
закреплять знания детей о личной гигиене и разных видах спорта;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;
Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;
Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
Материалы и оборудование:
Цветик – семицветик с советами, слайд-шоу с полезными и вредными продуктами питания, предметы личной гигиены, карточки с изображением зимних видов спорта, массажные дорожки.
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; рассматривание иллюстраций с разными видами спорта; закаливающие мероприятия («Ленивая гимнастика», массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Словарная работа: хоккеист, боксер, фигурист, лыжник и др…
Ожидаемый результат: дети научатся отличать полезные продукты от вредных, расширят словарный запас, будут использовать полученные знания для сохранения собственного здоровья, закрепят знания об использовании предметов личной гигиены, узнают новые виды спортивного оборудования и виды спорта в которых они используются…
Ход НОД:
Вступительная часть: игра – приветствие «Здравствуй, миленький дружок», Сюрпризный момент (письмо)
Воспитатель : Дети, подойдите ко мне, давайте поздороваемся друг с другом.
Игра : дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:
За окном весна и капель звенит. (ручей журчит)
А у нас в саду, хоровод кружит. (останавливаются)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)
Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется) - 2раза
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(дети приветствуют гостей)
- Дети, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и принес письмо от нашего друга Зайки – Незнайки. Давайте его прочитаем? (читают письмо)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке быть здоровым.
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)
Воспитатель.
Ребята, у меня сегодня утром был волшебный цветок с советами, но я открыла окно, чтобы проветрить и ветром раздуло все лепестки, чтобы прочитать советы нужно собрать все лепестки по порядку от 1 до 7-ми. Посмотрите на лепестки цветка - они пронумерованы. На каждом лепестке написаны советы, как быть здоровым. Нам нужно найти лепесток под цифрой один, чтобы прочитать первый совет. Давайте будем по порядку выполнять советы, и зайка станет вновь здоровым.
Кто найдет совет под цифрой один. (Выходит ребенок и выбирает лепесток с нужной цифрой)
А кто, скажет какого цвета лепесток под цифрой один?
1. Воспитатель. Первый наш совет будет правильное и здоровое питание. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться? (Ответы детей)
Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте зайке посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет? (Ответы детей)
Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Дидактическая игра «Вредно–полезно». Нам помогут человечки.
На магнитной доске прикреплены 2 человечка – веселый и грустный. Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания.
Задания: демонстрируется презентация – показ слайдов и выполнение заданий перед доской.
Ребята, большинство выбранных вами продуктов из чего сделаны? (Из молока)
Кто, нам дает молоко? (ответы детей- корова, коза)
Какую пользу, дает человеку молоко (ответы детей)
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины.
Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты.
Я называю первое слово – сливки, а вы продолжаете называть молочные продукты. Дети называют молочные продукты: (творог, ряженка, кефир, простокваша, масло и т. д.
Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
2. Воспитатель. Кто выберет лепесток под цифрой 2. Кто скажет, какого цвета лепесток под цифрой два? Второй совет будет заниматься спортом. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?
Ответы детей. Мяч -футболисту, лыжи -лыжнику, коньки- хоккеисту, фигуристу и т. д
Воспитатель. Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру.
Мы топаем ногами (выполняется движение)
Мы хлопаем руками…
Мы руки поднимаем…
Мы руки опускаем…
Вращаем головой…
Немножко отдохнем и снова все начнем. (присаживаются на места)
3. Воспитатель. Выбирается совет под цифрой 3. Кто назовет, какого цвета лепесток под цифрой три? Третий совет будет называться личная гигиена. Для чего нам нужно соблюдать личную гигиену? Мы в детском саду и дома моем руки, пользуемся каждый своим полотенцем, чистим зубы, живем по режиму дня. Зачем мы это делаем? Ответы детей.
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, которыми приходится пользоваться каждый день. Какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать. (з/щетка, мыло, з/паста, полотенце, носовой платок) Дети отвечают, рассуждают.
4. Воспитатель. Выбирается совет под цифрой 4.. Кто назовет, какого цвета лепесток под цифрой 4? Ребята, четвертый совет будет прогулка. Для чего нам нужна прогулка? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»
Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам разных моделей.
5. Воспитатель. Выбирается совет под цифрой 5.. Кто назовет, какого цвета лепесток под цифрой 5? Пятый наш совет будет – закаляться. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
«Самомассаж ладони» -(дети садятся на ковёр и делают упражнение)
Воспитатель: В древние времена у человека не было спичек и зажигалок и они добывали огонь путем трения палочки о кусок сухого дерева, чтобы приготовить себе пищу на костре. Давайте попробуем.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
Добыли огонь, теперь постряпаем колобок.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
Воспитатель: Молодцы.
6. Воспитатель: Выбирается совет под цифрой 6.. Кто назовет, какого цвета лепесток под цифрой 6? Нам так весело вместе играть. Поэтому дружба очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде, принесет лекарство, почитает книгу.
7. Воспитатель: Выбирается совет под цифрой 7.. Кто назовет, какого цвета лепесток под цифрой 7? Седьмой совет, во время обращаться за медицинской помощью. К кому мы должны обратиться, чтобы нам назначили лечение - выписали лекарства, витамины? Ответы детей.
Воспитатель: Если ты сильно заболел, не нужно заниматься самолечение. Нужно обратиться к врачу, и он назначит правильное лечение, назначит лекарства и витамины. Витамины укрепляют здоровье.
Прикрепляем совет, и у нас получился «цветик - Семицветик» с полезными советами о здоровом образе жизни.
Воспитатель. Вот цветок с советами готов и его можно запечатать в конверт и отправить по почте зайке. Ребята как вы думаете, наши советы помогут зайке- Незнайке?
А вы, будете придерживаться этих советов?
Заключительная часть:
Рефлексия.
Приём «Закончите предложение»
• Соня, что было для тебя самым интересным?
Самым интересным для меня было…
• Ксюша, то тебе больше всего понравилось на занятии?
Мне понравилось….
• Глеб, что было самым скучным?
Самым скучным было …
• Ульяна, чему ты научилась на занятии?
• Я научилась …
Ребята, а закончить наше занятие я хочу такими словами:
Быть здоровым – великое счастье!
Быть здоровым стремись, человек!
Слушай сердце, общайся с природой,
И тогда будет долог твой век!
А сейчас, вы будете пить полезный и вкусный сок, чтобы быть здоровыми и сильными.