Татьяна Парначева
Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечный дождик босиком по земле прошёл
Группа: средняя
Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»
Форма организации НОД: групповая
Вид занятия : интегрированное
Цель: Закреплять умение рисовать свечой, восковыми мелками, пальчиками
Задачи:
Образовательные:
• Ритмом штрихов учить передавать капельки дождя, пальчиками рисовать лучи солнца.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках „Солнечный дождик босиком по земле прошёл“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Учить раскладывать и наклеивать готовые формы, знакомить с различными природными явлениями - дождём, солнцем.
Развивающие:
• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
• Развивать у детей эмоциональный отклик, восприятия чувства к природе и её изображениям нетрадиционными техниками
Воспитательные:
• Воспитывать наблюдательность в неживой природе.
• воспитывать аккуратность при закрашивании фона.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЦКМ)
• Художественное творчество
Материал: восковые мелки, свечи, краски, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки, миски, диск, макеты солнца и тучки, мольберт, ватман, фигурки детей, животных, домика, деревьев, 1/5 листа бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение сказок, потешек, закличек, пение песне, беседы.
Содержание организованной деятельности
1. - Ребята, послушайте музыку и отгадайте, что мы сегодня будем рисовать? (Звучит музыка дождя)
- Любите ли вы дождь? Почему? (Высказывания детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождик с радугой-дугой,
дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом!
- Видите, как много у дождика друзей?
В старину люди придумывали заклички для дождя и солнца, звали их в гости.
- А как вы думаете, почему? Нужны ли людям дождик и солнышко? (Высказывания детей)
- Да, дождик и солнышко нужны не только людям, но и животным и растениям - дождик всех поит, освежает землю, а солнышко пригревает, освещает. Без них на земле ничего бы не выросло и не было бы жизни.
- Наши девочки выучили эти заклички, позовём дождик с солнышком к себе в гости. (Дети читают заклички)
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе я гущи,
Дам и хлеба каравай,
Сколько хочешь поливай!
Солнышко покажись!
Красное к нам явись,
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Тёплое летечко,
Грибы в берестечке,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
- Ой, ребята, что то они к нам не торопятся, что же делать? Давайте мы с вами нарусуем их сами.
- Какие дожди вам больше нравятся? (Высказывания детей)
- И мне тоже очень нравится дождик с солнцем. Кто радуется такому дождю? (Люди, звери, растения)
Такой дождик называется солнечным.
- Кто то один быдет рисовать солнышко (На бумаге круглой формы нарисован круг. Ребёнок должен закрасить, нарисовать лучики солнца пальчиком)
А остальные на своих местах нарисуют свечой дождик короткими и длинными штрихами, можно точками, потом лист полностью закрасить жёлтым цветом (Можно фон выбрать синим, а штрихи рисуются синими восковыми мелками)
Дети выполняют свои задания (Пока рисунки сохнут, проводится подвижная игра "Капелька - путешественница". Дети надевают шапочки-капельки)
Воспитатель рассказывает и вместе с детьми выполнят движения.
- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им сало поодиночке прыгать. Собрались они парами и полетели маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (дети бегают одной цепочкой, взявшись за руки).
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла река и попала в большой океан (Дети двигаются в круге).
- Прилетела мама тучка и позвала капельки домой. А тут как раз солнышко выглянуло. (Макеты тучки и солнышка спускаются с потолка на леске)
- Стали капельки лёгкими, поднялись вверх. (Присевшие капельки поднимаются, вытягивают вверх руки)
- Испарились, высохли они под лучми солнца и вернулись к маме тучке.
После игры, все рисунки вывешиваются на ватмане, так же и фигурки людей, животных тоже прикрепляются на пано.
- Посмотрите, люди и животные вышли на улицу и вдруг пошёл солнечнй дождик. Сколько будет радости!
- А представьте, что вы опали под такой дождик. Какой он? Что вы чувствуете? Вам хочется побегать под ним босиком? (Высказывния детей)
- И мне хочется! Дождик тёплый, так как светит солнце. И мама ругать не будет.
- Посмотрите на ваши работы, получился у вас солнечный дождик? (Высказывания детей)