Папки-передвижки

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» (16 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников.

Задачи:

Обогащать представления детей об окружающем мире – о предметах, их свойствах, предназначении; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивать игровое творчество, речь детей, творческое воображение и образное мышление.

Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.

Публикация «НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе „Югорский трамплин“ Тема: „Добрые дела маленьких „лучиков“» размещена в разделах

Словарная работа: лучи, радуга, солнечный, одуванчики, добрые дела, избушка, дружные, сундучок; твердый - мягкий, легкий - тяжелый, рассыпчатая, мелкая, крупная, кристаллообразная.

Деятельность воспитанников, воспитателей, родителей в Центрах

Центр искусства:

Задачи:

• вызвать интерес у детей к рисованию цветов – одуванчиков;

• закреплять умения у воспитанников рисовать красками, ватными палочками и кисточками;

• воспитывать творческие способности у воспитанников к рисованию.

Центр математики:

Задачи:

• закреплять основные цвета и их оттенки;

• продолжать работу с карточками – выкладывать предметы на верхней и нижней полоске, сравнивать одну группу предметов с другой;

• составлять из геометрических фигур дома разных размеров – закреплять названия геометрических фигур;

• развивать мелкую моторику – игры с прищепками.

Центр экспериментирования:

Задачи:

• систематизировать представления детей о свойствах разных веществ;

• формировать умение детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы;

• развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.

Центр воды и песка:

Задачи:

• развивать координацию точных движений и глазомер – игра «Рыболов», игровое упражнение «Прокати на корабле животных»;

• развивать дыхание - игра «Подуй на лодочку»;

• в Центре песка - набивать песком формочки и выкладывать разные цветы, насекомые, животные.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Приветствие.

Воспитанники встают в круг.

Воспитатель:

- Какие красивые солнечные лучики живут в нашей группе – это девочки и мальчики. Давайте, ребята, возьмемся дружно за руки и поздороваемся друг с другом – и улыбнемся своему соседу справа и слева. Поздоровайтесь с родителями и помашите им рукой.

- Какое красивое солнце! Чего солнышку не хватает? (Лучей).

Дети дарят лучи солнцу (ладошки ребят из бумаги):

«добрые лучики Аня и Арсений»,

«говорливый и веселый лучик Саша»,

«заботливый лучик Ника»,

«красивый и веселый лучик Маша»,

«милые лучики Амалия и Герман»,

«любознательные лучики Митя и Сергей»,

«дружелюбные лучики Злата и Илья»,

«ловкие и быстрые лучики Дима и Денис, Максим»

- Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, лучистое, желтое, круглое, милое, дружелюбное)

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»

II. Игры на сплочение коллектива.

1. Ребята вспомним наш девиз: (Дети подходят в круг и берутся руками за обруч).

Как мы весело живем.

Дружно песенки поем.

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться, и поспорить иногда.

Ну а драться – никогда!

2. «Песенка друзей» - ребята вместе с воспитателями поют любимую песню.

3. Пальчиковая оздоровительная игра - гимнастика «Солнышко».

Воспитатель:

- Ребята, наше солнце хочет с нами поиграть:

Солнце рано – утром встало Ладошка к ладошке, пальцы – лучики.

Всех детишек приласкало Ладошки поворачивают в разные

теплыми лучами: стороны.

По голове, по лбу, по носу, Дети гладят части тела ладошками.

по щекам, по рукам,

по животу и по ногам.

Ш. Игровая ситуация «Угадай сказку и помоги героям сказки»

Воспитатель:

- Мы ехали – ехали и в сказку приехали. (Дети садятся на подушки.)

- В какую сказку мы попали?

- «Заюшкина избушка» (Слайд 1).

- Ребята, слышите, кто – то плачет.

- Это зайчик.

- Какое горе случилось у зайки из сказки «Заюшкина избушка»?

- Его домик заняла лисичка?

- Как мы можем помочь зайчику?

- Построим новый дом для зайчика.

1. Игра – импровизация «Строим дом для зайчика»

(Берем в руки молоточки и строим)

Стук – стук – стук, раздается где – то стук,

Молоточки стучат, строят домик для зайчика:

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами,

Вот с такой крышей,

Вот с такой дверью,

И вот таким замком.

- Зайчик обрадовался и пришел к нам в гости, чтобы сказать спасибо вам ребята за помощь, за доброе дело. Зайчик пришел с сундучком и хочет поиграть в Центре математики с теми ребятами, кто сегодня выбрал этот центр.

Фото «лучиков»
НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких - фото
Фото №1 Цель создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников

Словесная игра «Поезд» по мотивам сказки «Репка»

- Помогите, помогите (Слайд 2)

- Кто же это нас зовет на помощь? (Дедушка).

- В какую сказку мы попали? («Репка»).

- Поможем, ребята, дедушке позвать по порядку всех героев сказки. Если ребята правильно называют героя, то он появляется на экране.

- Дедушка благодарит вас за помощь, и привез на телеге нам мешочки. Ребята узнают в Центре науки и естествознания, что же там находится, проведут опыты, нам расскажут.

- Для кота и собаки из сказки «Репка» в Центре воды наловим рыбки, научим мышку плавать на лодочке, будем дуть на лодочку.

- Еще нам дедушка подарил часики «Части суток» и вот такой мешочек с предметами, чтобы мы с вами поиграли. Стрелка стоит на черном цвете? (Ночь, на голубом цвете? (Утро, на желтом цвете? (День, на сером цвете? (Вечер).

Фото №2 Задачи Обогащать представления детей об окружающем мире о предметах их свойствах предназначении закреплять умение ориентироваться в пространстве Фото №3 Развивать игровое творчество речь детей творческое воображение и образное мышление

3. Игровая ситуация «Поляна»

- Ребята, посмотрите, из какой сказки эти герои.

- Сказка В. Сутеева «Под грибом»

- Какое открытие сделала лягушка?

- Дождь прошел, и побежали герои сказки на поляну погреться.

- Радуются цветам и бабочкам, радуге.

- Подул сильный ветер и сдул лепестки цветов, бабочки попрятались. Поможем вернуть цветы на поляну - в Центре искусства нарисуем одуванчики.

IV. Деятельность воспитанников, воспитателей и родителей в образовательных Центрах

Деятельность в Центре математики:

1. Математическая игра: «Покорми зайчат морковкой» - работа с карточками. Сравнение предметов.

2. Игровое упражнение: «Строительство домов для зайчат из геометрических фигур».

3. Игровая ситуация: приготовим полянку для прогулки зайчатам:

игра «Радуга» (закрепление цветов радуги);

упражнение с прищепками «Цветы» и «Бабочки».

Фото №4 Воспитывать активность инициативность отзывчивость желание помогать сказочным персонажам сопереживать в трудной ситуации

- Деятельность в Центре науки и естествознания:

У каждого ребенка по 2 мешочка: желтый и зеленый.

Давайте возьмем в руки мешочки зеленого цвета и попробуем на ощупь определить, что в них находится. (Дети ощупывают мешочки).

- То, что в мешочках: мягкое или твердое?

- То, что в мешочках: легкое или тяжелое?

Дети отвечают на вопросы педагога и выясняют, что в мешочках поролон.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки мешочки желтого цвета.

То, что в мешочках: твердое или сыпучее?

Какого размера крупинки: крупные, мелкие?

А на что больше похоже: на крупу или на песок?

Дети отвечают на вопросы педагога и выясняют, что в мешочках соль.

Воспитатель: А теперь давайте свами станем «живыми весами». Возьмем в одну руку мешочек зеленый, а в другую – желтый и определим, какой из них легче, а кокой тяжелее.

Далее педагог приглашает детей в мини – лабораторию, чтобы узнать все о веществах, которые передал дедушка.

Педагог предлагает детям взять лупы и рассмотреть соль, которая стоит перед каждым ребенком на тарелочке.

Педагог:

- Какая соль? (Твердая, рассыпчатая, мелкая, крупная, кристаллообразная).

- Какая соль по цвету? (Белая.)

- По запаху? (Без запаха).

- По вкусу? (Соленая).

Педагог предлагает взять ванночки с водой и опустить в эти ванночки оба мешочка (с солью и поролоном).

Педагог: Что произошло?

Дети: Мешочки намокли.

Педагог: Поднимите желтый мешочек (с солью). Каким он стал?

Дети: Он стал легким, и соли в нем нет.

Педагог: Поднимите зеленый мешочек (с поролоном). Каким он стал?

Дети: Он стал тяжелым.

Педагог: Что случилось с солью? (Она растворилась).

Что случилось с поролоном? (Он впитал воду и стал тяжелым)

Педагог. Если бы лошадки везли разный груз. Вот эта белая лошадка везла мешочки с поролоном. А черная лощадка везла мешочки с солью. На их пути была река. ИМ пришлось переплывать реку. Какой лошадке было бы легче выбраться из реки: Белой или Черной. Белой лошадке было бы сложнее потому, что поролон намок бы и стал тяжелее. А черной лошадке было бы легче выбраться из реки, так как соль растворилась бы в воде.

Фото №5 Публикация НОД с воспитанниками года жизни по программе Югорский трамплин Тема Добрые дела маленьких лучиков размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Ход непосредственно образовательной деятельности Фото №7 Воспитанники встают в круг

Деятельность в Центре искусства:

Рисование одуванчиков способом тычка и с помощью ватных палочек и кисточек

Фото №8 Воспитатель Какие красивые солнечные лучики живут в нашей группе это девочки и мальчики Фото №9 Давайте ребята возьмемся дружно за руки и поздороваемся друг с другом и улыбнемся своему соседу справа и слева

Деятельность в Центре воды и песка:

Фото №10 Поздоровайтесь с родителями и помашите им рукой Фото №11 Какое красивое солнце Чего солнышку не хватает Лучей

V. Сбор воспитанников и воспитателей на ковре. Общение. Рассказы детей о деятельности в Центрах. Подведение итогов.

Фото №12 Игры на сплочение коллектива Фото №13 Ребята вспомним наш девиз Дети подходят в круг и берутся руками за обруч
Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела»Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела» В нашей группе проводиласьнеделя добрых дел. Мы каждый день с детьми обсуждали, что такое доброе дело, почему и для чего люди делают добрые.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Фотоотчет тема недели «Добрые дела»Фотоотчет тема недели «Добрые дела» Тема недели "Добрые дела" На занятиях с ребятишками беседовали о добрых и злых поступках, "волшебных словах", определяли на картинках поступки.

Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин») Конспект НОД «Защитники Родины». По программе «Югорскии трамплин» в группе общеразвивающеи направленности воспитанников пятого года жизни.

Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию для детей 6 года жизни "В гостях у солнышка Здоровья",.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 07:03
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД