Ковальчук Надежда Николаевна
НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников.
Задачи:
Обогащать представления детей об окружающем мире – о предметах, их свойствах, предназначении; закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивать игровое творчество, речь детей, творческое воображение и образное мышление.
Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.
Публикация «НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе „Югорский трамплин“ Тема: „Добрые дела маленьких „лучиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарная работа: лучи, радуга, солнечный, одуванчики, добрые дела, избушка, дружные, сундучок; твердый - мягкий, легкий - тяжелый, рассыпчатая, мелкая, крупная, кристаллообразная.
Деятельность воспитанников, воспитателей, родителей в Центрах
Центр искусства:
Задачи:
• вызвать интерес у детей к рисованию цветов – одуванчиков;
• закреплять умения у воспитанников рисовать красками, ватными палочками и кисточками;
• воспитывать творческие способности у воспитанников к рисованию.
Центр математики:
Задачи:
• закреплять основные цвета и их оттенки;
• продолжать работу с карточками – выкладывать предметы на верхней и нижней полоске, сравнивать одну группу предметов с другой;
• составлять из геометрических фигур дома разных размеров – закреплять названия геометрических фигур;
• развивать мелкую моторику – игры с прищепками.
Центр экспериментирования:
Задачи:
• систематизировать представления детей о свойствах разных веществ;
• формировать умение детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы;
• развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
Центр воды и песка:
Задачи:
• развивать координацию точных движений и глазомер – игра «Рыболов», игровое упражнение «Прокати на корабле животных»;
• развивать дыхание - игра «Подуй на лодочку»;
• в Центре песка - набивать песком формочки и выкладывать разные цветы, насекомые, животные.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Приветствие.
Воспитанники встают в круг.
Воспитатель:
- Какие красивые солнечные лучики живут в нашей группе – это девочки и мальчики. Давайте, ребята, возьмемся дружно за руки и поздороваемся друг с другом – и улыбнемся своему соседу справа и слева. Поздоровайтесь с родителями и помашите им рукой.
- Какое красивое солнце! Чего солнышку не хватает? (Лучей).
Дети дарят лучи солнцу (ладошки ребят из бумаги):
«добрые лучики Аня и Арсений»,
«говорливый и веселый лучик Саша»,
«заботливый лучик Ника»,
«красивый и веселый лучик Маша»,
«милые лучики Амалия и Герман»,
«любознательные лучики Митя и Сергей»,
«дружелюбные лучики Злата и Илья»,
«ловкие и быстрые лучики Дима и Денис, Максим»
- Какое солнышко у нас получилось? (Доброе, лучистое, желтое, круглое, милое, дружелюбное)
II. Игры на сплочение коллектива.
1. Ребята вспомним наш девиз: (Дети подходят в круг и берутся руками за обруч).
Как мы весело живем.
Дружно песенки поем.
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться, и поспорить иногда.
Ну а драться – никогда!
2. «Песенка друзей» - ребята вместе с воспитателями поют любимую песню.
3. Пальчиковая оздоровительная игра - гимнастика «Солнышко».
Воспитатель:
- Ребята, наше солнце хочет с нами поиграть:
Солнце рано – утром встало Ладошка к ладошке, пальцы – лучики.
Всех детишек приласкало Ладошки поворачивают в разные
теплыми лучами: стороны.
По голове, по лбу, по носу, Дети гладят части тела ладошками.
по щекам, по рукам,
по животу и по ногам.
Ш. Игровая ситуация «Угадай сказку и помоги героям сказки»
Воспитатель:
- Мы ехали – ехали и в сказку приехали. (Дети садятся на подушки.)
- В какую сказку мы попали?
- «Заюшкина избушка» (Слайд 1).
- Ребята, слышите, кто – то плачет.
- Это зайчик.
- Какое горе случилось у зайки из сказки «Заюшкина избушка»?
- Его домик заняла лисичка?
- Как мы можем помочь зайчику?
- Построим новый дом для зайчика.
1. Игра – импровизация «Строим дом для зайчика»
(Берем в руки молоточки и строим)
Стук – стук – стук, раздается где – то стук,
Молоточки стучат, строят домик для зайчика:
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такой крышей,
Вот с такой дверью,
И вот таким замком.
- Зайчик обрадовался и пришел к нам в гости, чтобы сказать спасибо вам ребята за помощь, за доброе дело. Зайчик пришел с сундучком и хочет поиграть в Центре математики с теми ребятами, кто сегодня выбрал этот центр.
Словесная игра «Поезд» по мотивам сказки «Репка»
- Помогите, помогите (Слайд 2)
- Кто же это нас зовет на помощь? (Дедушка).
- В какую сказку мы попали? («Репка»).
- Поможем, ребята, дедушке позвать по порядку всех героев сказки. Если ребята правильно называют героя, то он появляется на экране.
- Дедушка благодарит вас за помощь, и привез на телеге нам мешочки. Ребята узнают в Центре науки и естествознания, что же там находится, проведут опыты, нам расскажут.
- Для кота и собаки из сказки «Репка» в Центре воды наловим рыбки, научим мышку плавать на лодочке, будем дуть на лодочку.
- Еще нам дедушка подарил часики «Части суток» и вот такой мешочек с предметами, чтобы мы с вами поиграли. Стрелка стоит на черном цвете? (Ночь, на голубом цвете? (Утро, на желтом цвете? (День, на сером цвете? (Вечер).
3. Игровая ситуация «Поляна»
- Ребята, посмотрите, из какой сказки эти герои.
- Сказка В. Сутеева «Под грибом»
- Какое открытие сделала лягушка?
- Дождь прошел, и побежали герои сказки на поляну погреться.
- Радуются цветам и бабочкам, радуге.
- Подул сильный ветер и сдул лепестки цветов, бабочки попрятались. Поможем вернуть цветы на поляну - в Центре искусства нарисуем одуванчики.
IV. Деятельность воспитанников, воспитателей и родителей в образовательных Центрах
Деятельность в Центре математики:
1. Математическая игра: «Покорми зайчат морковкой» - работа с карточками. Сравнение предметов.
2. Игровое упражнение: «Строительство домов для зайчат из геометрических фигур».
3. Игровая ситуация: приготовим полянку для прогулки зайчатам:
игра «Радуга» (закрепление цветов радуги);
упражнение с прищепками «Цветы» и «Бабочки».
- Деятельность в Центре науки и естествознания:
У каждого ребенка по 2 мешочка: желтый и зеленый.
Давайте возьмем в руки мешочки зеленого цвета и попробуем на ощупь определить, что в них находится. (Дети ощупывают мешочки).
- То, что в мешочках: мягкое или твердое?
- То, что в мешочках: легкое или тяжелое?
Дети отвечают на вопросы педагога и выясняют, что в мешочках поролон.
Воспитатель: Давайте возьмем в руки мешочки желтого цвета.
То, что в мешочках: твердое или сыпучее?
Какого размера крупинки: крупные, мелкие?
А на что больше похоже: на крупу или на песок?
Дети отвечают на вопросы педагога и выясняют, что в мешочках соль.
Воспитатель: А теперь давайте свами станем «живыми весами». Возьмем в одну руку мешочек зеленый, а в другую – желтый и определим, какой из них легче, а кокой тяжелее.
Далее педагог приглашает детей в мини – лабораторию, чтобы узнать все о веществах, которые передал дедушка.
Педагог предлагает детям взять лупы и рассмотреть соль, которая стоит перед каждым ребенком на тарелочке.
Педагог:
- Какая соль? (Твердая, рассыпчатая, мелкая, крупная, кристаллообразная).
- Какая соль по цвету? (Белая.)
- По запаху? (Без запаха).
- По вкусу? (Соленая).
Педагог предлагает взять ванночки с водой и опустить в эти ванночки оба мешочка (с солью и поролоном).
Педагог: Что произошло?
Дети: Мешочки намокли.
Педагог: Поднимите желтый мешочек (с солью). Каким он стал?
Дети: Он стал легким, и соли в нем нет.
Педагог: Поднимите зеленый мешочек (с поролоном). Каким он стал?
Дети: Он стал тяжелым.
Педагог: Что случилось с солью? (Она растворилась).
Что случилось с поролоном? (Он впитал воду и стал тяжелым)
Педагог. Если бы лошадки везли разный груз. Вот эта белая лошадка везла мешочки с поролоном. А черная лощадка везла мешочки с солью. На их пути была река. ИМ пришлось переплывать реку. Какой лошадке было бы легче выбраться из реки: Белой или Черной. Белой лошадке было бы сложнее потому, что поролон намок бы и стал тяжелее. А черной лошадке было бы легче выбраться из реки, так как соль растворилась бы в воде.
Деятельность в Центре искусства:
Рисование одуванчиков способом тычка и с помощью ватных палочек и кисточек
Деятельность в Центре воды и песка:
V. Сбор воспитанников и воспитателей на ковре. Общение. Рассказы детей о деятельности в Центрах. Подведение итогов.