МААМ-картинки

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением

Ольга Юртаева
«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)-старшая группа

Цели:

Обучающие:

- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной;

- учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы;

Развивающие:

- развивать логическое мышление детей;

- развивать познавательную активность;

Публикация «„Весна“, Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением» размещена в разделах

- развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов, связанных с темой занятия;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять суть;

- воспитывать любознательность.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, просит помощи. Не может понять какое время года сейчас на улице. Давайте поможем ему определить, какое время года наступило. Незнайка предлагает вам послушать рассказ.

(на доске появляются картинки)

Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, какие ошибки он сделал в своем рассказе, уточним какой месяц наступил, признаки весны и какие изменения произошли в растительном и животном мире.

- Какое время года? (наступила весна)

- Чего на бывает весной?

-А когда это бывает?

-Что происходит с деревьями весной?

- Назовите весенние месяцы (первый весенний цветок?

(Дети исправляют ошибки и рассказывают о весне)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой, какая, какое)

(воспитатель называет слово, дети-определение к нему)

- Солнце-(какое) –теплое, яркое, ласковое, лучистое.

-Весна- (какая) – ранняя, теплая, солнечная, долгожданная.

- Небо-(какое) – голубое, чистое, ясное.

- Ветер-(какой) – весенний прохладный, теплый.

-Ручей- (какой) – веселый, звонкий, быстрый.

- Трава-(какая) – молодая, зеленая, мягкая, шелковистая.

Физкультминутка.

Если снег в лесу растаял - приседаем

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая - хлопаем

Значит к нам пришла весна

Если солнце разрумянит - наклоняем голову к плечам

Наши щечки до красна

Нам еще приятней станет - прыгаем

Значит к нам пришла весна.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

(медведь, еж, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубку на серый цвет)

Воспитатель: Весной у многих животных появляются детеныши. (на столе картинки с детенышами, дети берут в руки по одной картинке и называют)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется детеныш медведя? (медвежонок, зайца, лисы, волка,белки и т. д?

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Воспитатель: Ребята, Незнайка приготовил вам задание. На столе у вас лежат картинки разрезаны на 4 части, вам нужно правильно сложить картинку, сказать что там нарисовано и когда это бывает.

(например: жёлтая трава-осень, подснежник – весна, и т. д)

Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке разобраться с временем года. А сейчас давайте мы ему нарисуем солнышко- веселое, яркое, лучистое и подарим Незнайке, чтобы он не забыл какое время года наступило.

Итог.

(от имени Незнайки)

Спасибо, ребята! Вы мне сегодня помогли понять какое же время года наступило. Вы мне все очень понравились, но мне пора уходить, и я хочу вам пожелать голубого, чистого неба, яркого ласкового солнца и прекрасного весеннего настроения.

Публикации по теме:

Наша армия. Ознакомление с социальным окружением с применением ИКТ МБДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Снежинка» Пушкинский муниципальный район Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:04
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юртаева (УИ 259024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД