Ольга Юртаева
«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)-старшая группа
Цели:
Обучающие:
- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной;
- учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы;
Развивающие:
- развивать логическое мышление детей;
- развивать познавательную активность;
Публикация «„Весна“, Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов, связанных с темой занятия;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять суть;
- воспитывать любознательность.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, просит помощи. Не может понять какое время года сейчас на улице. Давайте поможем ему определить, какое время года наступило. Незнайка предлагает вам послушать рассказ.
(на доске появляются картинки)
Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, какие ошибки он сделал в своем рассказе, уточним какой месяц наступил, признаки весны и какие изменения произошли в растительном и животном мире.
- Какое время года? (наступила весна)
- Чего на бывает весной?
-А когда это бывает?
-Что происходит с деревьями весной?
- Назовите весенние месяцы (первый весенний цветок?
(Дети исправляют ошибки и рассказывают о весне)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой, какая, какое)
(воспитатель называет слово, дети-определение к нему)
- Солнце-(какое) –теплое, яркое, ласковое, лучистое.
-Весна- (какая) – ранняя, теплая, солнечная, долгожданная.
- Небо-(какое) – голубое, чистое, ясное.
- Ветер-(какой) – весенний прохладный, теплый.
-Ручей- (какой) – веселый, звонкий, быстрый.
- Трава-(какая) – молодая, зеленая, мягкая, шелковистая.
Физкультминутка.
Если снег в лесу растаял - приседаем
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая - хлопаем
Значит к нам пришла весна
Если солнце разрумянит - наклоняем голову к плечам
Наши щечки до красна
Нам еще приятней станет - прыгаем
Значит к нам пришла весна.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?
(медведь, еж, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубку на серый цвет)
Воспитатель: Весной у многих животных появляются детеныши. (на столе картинки с детенышами, дети берут в руки по одной картинке и называют)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется детеныш медведя? (медвежонок, зайца, лисы, волка,белки и т. д?
Дидактическая игра «Когда это бывает?»Воспитатель: Ребята, Незнайка приготовил вам задание. На столе у вас лежат картинки разрезаны на 4 части, вам нужно правильно сложить картинку, сказать что там нарисовано и когда это бывает.
(например: жёлтая трава-осень, подснежник – весна, и т. д)
Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке разобраться с временем года. А сейчас давайте мы ему нарисуем солнышко- веселое, яркое, лучистое и подарим Незнайке, чтобы он не забыл какое время года наступило.
Итог.
(от имени Незнайки)
Спасибо, ребята! Вы мне сегодня помогли понять какое же время года наступило. Вы мне все очень понравились, но мне пора уходить, и я хочу вам пожелать голубого, чистого неба, яркого ласкового солнца и прекрасного весеннего настроения.