МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе

СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО
Конспект занятия по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе

Тема: «Веселые рассказы Н. Носова» на занятии по развитию речи в подготовительной группе.

Цель:

Вспомнить знакомые произведения Н. Н. Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселые рассказы Н, Носова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение,

творчество детей, учить подбирать рифму, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа:

Организация выставки произведений Н. Н. Носова.

Чтение и обсуждение произведений.

Посещение библиотеки.

Рисование сюжетов из различных произведений писателя.

Подготовка к инсценировке отрывков из произведений Н. Н. Носова

Оборудование:

Выставка книг, разрезные картинки, портрет писателя, атрибуты к инсценировке, компьютер, костюм Незнайки.

Орг. Момент.

Утреннее приветствие

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Друзей, знакомых, всех!

На полке в комнате моей

Всегда полным-полно друзей.

Они утешат, развлекут,

А надо – и совет дадут.

Что за друзья такие?

Дети: Книги

Воспитатель: Да, это книги. Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили, как драгоценность, и передавали от поколения к поколению. У нас в библиотеке много книг, они разные! Это и стихи, и сказки, и рассказы! Возьму любую книгу с полки (Беру книгу

Н. Н. Носова «Рассказы») Что же это за книга? Чем интересна, привлекательна?

А что вы знаете об этом авторе? Какие произведения вам известны?

Я предлагаю вам для начала продолжить знакомство с Н. Н. Носовым и посмотреть презентацию о нем, его биографию, рассказ о его творчестве

(Презентация)

Воспитатель:

О каких произведениях вы услышали впервые?

Что узнали нового?

А теперь станем в круг и представим, что….

Мимические упражнения. (дети стоят в кругу)

- Вы мальчики, которые увидели «живую» шляпу. Что на лице? (испуг)

- Вы теперь, увидев столько каши, удивились. (Удивление)

- Вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки. (Расстройство).

- Вы мальчик, который вернул сторожу огурцы и возвращается домой.

(Радость)

Воспитатель:

группу врывается Незнайка)

Незнайка:А куда это я попал? И кто вы такие?

Воспитатель: Попал ты в детский сад «Лесная сказка» в подготовительную группу, на занятие!

А ты кто такой?

Незнайка:А вот отгадайте, кто я?

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Дети: (Незнайка)

Незнайка: Ладно, ладно, отгадали! А чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: У нас занятие по развитию речи, которое называется

«Веселые рассказы Н. Н. Носова

Незнайка: Так это вас мне и надо! Я бегу из школы, мне задали такое сложное задание! Помогите мне, пожалуйста, разобраться! Я знаю много рассказов Носова, ведь это он написал обо мне и моих друзьях. Вот я собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. ?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Поможем!

Незнайка: А знаете, какое это трудное задание, сколько сил нужно, чтобы его выполнить, а вы, наверное, уже устали?

Воспитатель:А мы сейчас немножко отдохнем, наберемся сил и обязательно поможем тебе, Незнайка! Правда, ребята?

Дети:Да!

Физминутка:

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Воспитатель:

Воспитатель:Набрались сил, ребята? Теперь и помощь Незнайке оказать сможем!

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» : (Картинки)

Телефон – «Телефон», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

шляпа – «Живая шляпа»

Незнайка: Шляпа? Живая? Что за шляпа такая? Шляп живых не бывает!

Воспитатель: А вот сейчас ребята тебе покажут отрывок из рассказа «Живая шляпа», и ты все сам поймешь!

Живая шляпа

Володя - Ай-ай-ай!

Владик - Чего ты?

- Она жи- жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По- посмотри сам!

- Ой! Ай!

- Я у-у-хо-хожу!

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

- Где она?

- Вон, возле стола.

- Сейчас я её как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе.

- Ага, испугалась! Боится лезть к нам.

- Сейчас я её спугну. Эй ты, шляпа!

- Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять.

- Мяу!

- Васька!

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала.

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Незнайка: Теперь мне все понятно! Ну и шляпа! Правда, живая! Спасибо вам, ребята! помогли мне разобраться!

Теперь я завтра пойду в школу и обязательно получу пятерку!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Не забывай нас! Если нужна будет помощь, приходи, мы всегда рады помочь другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД