Анастасия Клюева
Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1) Закрепить названия геометрических фигур; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам; закреплять умения правильно ставить нужный знак; решать примеры; развивать внимание детей на основе счёта в пределах 10 (социально- коммуникативное развитие).
2) Упражнять в беге в рассыпную (физическое развитие).
Публикация «Конспект занятия „В поисках клада“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3) Создать эмоционально-психологический настрой детей на занятие через пение (художественно- эстетическое развитие).
Методы и приемы:
-практические (показ способов действий)
-наглядные (показ картин)
-словесные (объяснение, пояснения, поощрение, указания)
Материалы и оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута, письма с заданиями, карточки с числами и знаками, сундук с кладом, 3 разноцветных обруча, набор геометрических фигур, листы бумаги, простой карандаш на каждого ребенка, надувной шар, бубен, картинки для задания «Будь внимателен», бочонок.
Ход ОД.
Организационный момент
В: Ребята, хочу Вам предложить вспомнить одну из наших любимых песен про математику. Давайте споем вместе.
1. Есть за горами за лесами сказочная страна,
Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.
Цифры всегда живут в согласье, трудятся день за днем,
Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.
Пр: Сказочная страна, ты математика
Все сосчитаешь все измеришь ты математика.
2. Эта страна нам часто сниться, но светлый миг придет
Хочется всем в страну большую нам совершить полет
нам нужно многому учиться и может-быть тогда
Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.
Мотивационный этап
В: Ребята, а что же такое математика?
Д: Математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры.
В: А вы хотите попасть в эту страну?
Д: Да, хотим.
В: Возьмемся с Вами за руки. Глазки закрываем и перелетаем…
Вот мы и оказались в сказочной стране.
Практический этап
На столе лежит лист А3, на нем нарисована карта по поиску клада.
В: Ребята, посмотрите здесь лист бумаги и на нем какие то рисунки. Как вы думаете, что тут может быть нарисовано?
Д: Это карта.
В: Правильно, ребята, это карта. А для чего нужны такие карты?
Д: Для поиска клада.
В: Молодцы, я предлагаю Вам отправиться на поиски клада. Вы согласны?
Д: Да, согласны.
В: Но, чтобы добраться до клада необходимо пройти ряд испытаний, отвечать на вопросы спокойно и при этом уметь работать по карте. (На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и геометрическими фигурами, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой - такой же геометрической фигурой, что и на карте. Каждое препятствие пронумеровано и отмечено определенной геометрической фигурой).
В: Отправляемся по поиски клада.
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Рядом со шляпой карточка с фигурой "квадрат" (как в карте).
Задание № 1 «Логика».
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
В: Ребята, слушайте внимательно задания.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.
В: А теперь давайте проверим результат.
В: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Д: Квадрат и овал.
В: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Д: Прямоугольник и треугольник.
В: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?
Д: Трапеция.
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Двигаемся дальше.
Дети совместно с педагогом смотрят на карту и определяют место нахождения следующего препятствия.
В: Долго -долго мы идем
Значит, что-то мы найдем.
-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (Дети находят коробочку с заданием)
б) Задание спрятано в коробочке, которое находится в центре «Экологии». Рядом с коробочкой карточка с фигурой "овал"(как в карте).
Задание № 2 «Веселые примеры»
В: Из разных цифр я сделала бусы
А в тех кружках, где цифр нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб верный получить ответ. (дети решают примеры, педагог помогает).
В: посмотрим, что же нам делать дальше. (Дети совместно с педагогом определяют место нахождения следующего задания).
в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем в центре творчества. Рядом с шариком карточка с фигурой "треугольник".
В: А сейчас мы с Вами отдохнем!
Физкультминутка «Станем в хоровод по названному числу».
Под звуки бубна дети бегают врассыпную, а по сигналу воспитателя становятся группами по числу, которое назвал педагог.
В: Отправляемся на следующее задание.
Воспитатель показывает картинки к заданию.
Задание № 3. «Будь внимателен»
1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
5. Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
6. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре)
7. Сколько носов у трех слонов? (три)
8. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
В: Вы, у меня большие молодцы, вы очень внимательны, ребята!
В: Двигаемся дальше.
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровой зоне. Рядом карточка с фигурой "прямоугольник"(как в карте).
Задание № 4 Игра «Дорисуй мячи».
В: Присядем, ребята, за столы! У вас на листах нарисованы мячи. Сколько их? (два) А внизу написана цифра 7. Дорисуйте столько мячей, чтобы общее их количество соответствовало написанной внизу цифре. Сколько мячей дорисовали? (пять). Молодцы!
Рефлексия
В: "Ребята! Вы просто молодцы! Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево (дети находят клад, в нем шоколадные монетки).