Приложение МААМ

Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа)

Анастасия Клюева
Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

1) Закрепить названия геометрических фигур; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам; закреплять умения правильно ставить нужный знак; решать примеры; развивать внимание детей на основе счёта в пределах 10 (социально- коммуникативное развитие).

2) Упражнять в беге в рассыпную (физическое развитие).

Публикация «Конспект занятия „В поисках клада“ (старшая группа)» размещена в разделах

3) Создать эмоционально-психологический настрой детей на занятие через пение (художественно- эстетическое развитие).

Методы и приемы:

-практические (показ способов действий)

-наглядные (показ картин)

-словесные (объяснение, пояснения, поощрение, указания)

Материалы и оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута, письма с заданиями, карточки с числами и знаками, сундук с кладом, 3 разноцветных обруча, набор геометрических фигур, листы бумаги, простой карандаш на каждого ребенка, надувной шар, бубен, картинки для задания «Будь внимателен», бочонок.

Ход ОД.

Организационный момент

В: Ребята, хочу Вам предложить вспомнить одну из наших любимых песен про математику. Давайте споем вместе.

1. Есть за горами за лесами сказочная страна,

Там цифры, знаки и фигуры там жизнь чудес полна.

Цифры всегда живут в согласье, трудятся день за днем,

Верим когда-нибудь к ним в гости мы все же попадем.

Пр: Сказочная страна, ты математика

Все сосчитаешь все измеришь ты математика.

2. Эта страна нам часто сниться, но светлый миг придет

Хочется всем в страну большую нам совершить полет

нам нужно многому учиться и может-быть тогда

Мы на волшебной колеснице все ж попадем туда.

Мотивационный этап

В: Ребята, а что же такое математика?

Д: Математика- сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры.

В: А вы хотите попасть в эту страну?

Д: Да, хотим.

В: Возьмемся с Вами за руки. Глазки закрываем и перелетаем…

Вот мы и оказались в сказочной стране.

Практический этап

На столе лежит лист А3, на нем нарисована карта по поиску клада.

В: Ребята, посмотрите здесь лист бумаги и на нем какие то рисунки. Как вы думаете, что тут может быть нарисовано?

Д: Это карта.

В: Правильно, ребята, это карта. А для чего нужны такие карты?

Д: Для поиска клада.

В: Молодцы, я предлагаю Вам отправиться на поиски клада. Вы согласны?

Д: Да, согласны.

В: Но, чтобы добраться до клада необходимо пройти ряд испытаний, отвечать на вопросы спокойно и при этом уметь работать по карте. (На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и геометрическими фигурами, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой - такой же геометрической фигурой, что и на карте. Каждое препятствие пронумеровано и отмечено определенной геометрической фигурой).

В: Отправляемся по поиски клада.

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Рядом со шляпой карточка с фигурой "квадрат" (как в карте).

Задание № 1 «Логика».

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

В: Ребята, слушайте внимательно задания.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

В: А теперь давайте проверим результат.

В: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Д: Квадрат и овал.

В: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Д: Прямоугольник и треугольник.

В: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Д: Трапеция.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Двигаемся дальше.

Дети совместно с педагогом смотрят на карту и определяют место нахождения следующего препятствия.

В: Долго -долго мы идем

Значит, что-то мы найдем.

-Посмотрите-ка, что незнакомое вы видите недалеко от вас? (Дети находят коробочку с заданием)

б) Задание спрятано в коробочке, которое находится в центре «Экологии». Рядом с коробочкой карточка с фигурой "овал"(как в карте).

Задание № 2 «Веселые примеры»

В: Из разных цифр я сделала бусы

А в тех кружках, где цифр нет.

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб верный получить ответ. (дети решают примеры, педагог помогает).

В: посмотрим, что же нам делать дальше. (Дети совместно с педагогом определяют место нахождения следующего задания).

в) Задание спрятано в надувном шаре, висящем в центре творчества. Рядом с шариком карточка с фигурой "треугольник".

В: А сейчас мы с Вами отдохнем!

Физкультминутка «Станем в хоровод по названному числу».

Под звуки бубна дети бегают врассыпную, а по сигналу воспитателя становятся группами по числу, которое назвал педагог.

В: Отправляемся на следующее задание.

Воспитатель показывает картинки к заданию.

Задание № 3. «Будь внимателен»

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей? (четыре)

6. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре)

7. Сколько носов у трех слонов? (три)

8. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

В: Вы, у меня большие молодцы, вы очень внимательны, ребята!

В: Двигаемся дальше.

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровой зоне. Рядом карточка с фигурой "прямоугольник"(как в карте).

Задание № 4 Игра «Дорисуй мячи».

В: Присядем, ребята, за столы! У вас на листах нарисованы мячи. Сколько их? (два) А внизу написана цифра 7. Дорисуйте столько мячей, чтобы общее их количество соответствовало написанной внизу цифре. Сколько мячей дорисовали? (пять). Молодцы!

Рефлексия

В: "Ребята! Вы просто молодцы! Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево (дети находят клад, в нем шоколадные монетки).

Публикации по теме:

Конспект НОД «В поисках клада» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Конспект комплексного занятия по формированию элементарных.

Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «Путешествие со сказочными героями в поисках клада» .

Игра-путешествие на свежем воздухе «В поисках клада»Игра-путешествие на свежем воздухе «В поисках клада» Игра–путешествие «В поисках клада» Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия.

Интеллектуальная олимпиада для дошкольников «В поисках клада» Сценарий интеллектуальной олимпиады для старших дошкольников Цель: выявление интеллектуально одаренных детей; Задачи: -развитие коммуникативных.

Конспект интегрированного занятия «Научная экспедиция в поисках времени». Старшая группа Программные задачи: Образовательная область «ФЭМП» Продолжать учить детей ориентировке во времени: - Называть и различать части суток (утро,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «В поисках клада» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащая их представления об окружающем. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Конспект занятия для детей средней группы «В поисках клада» Программное содержание Образовательные задачи: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым.

Занятие по плаванию с элементами аквааэробики «В поисках клада» в подготовительной группе Действующие лица: Моряки и Морячки - дети подготовительной группы; Капитан - инструктор по плаванию; Боцман - воспитатель. Тема: Развитие.

Зимний спортивный праздник «В поисках клада» «В ПОИСКАХ КЛАДА» Сценарий зимнего спортивного праздника Подготовила инструктор ФИЗО Гунякова Е. В. Оборудование: санки, лыжи, клюшки, шайбы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2016 в 13:08
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Клюева (УИ 444353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД