Ольга Чертова
Занятие по плаванию с элементами аквааэробики «В поисках клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Моряки и Морячки - дети подготовительной группы;
Капитан - инструктор по плаванию;
Боцман - воспитатель.
Тема: Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде.
Задачи:
Совершенствовать технику скольжения на груди, лежания на спине.
Вырабатывать у детей умение согласовывать свои действия с музыкой, при выполнении комплекса аквааэробики.
Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, быстроту.
Публикация «Занятие по плаванию с элементами аквааэробики „В поисках клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитывать организованность, смелость, самостоятельность.
Прививать интерес к занятиям плаванием.
Инвентарь и оборудование: плавательные доски, жилеты и кораблики по количеству детей, обручи, камушки и ракушки, ключик, сундук с надписью «Клад», различный спортивный инвентарь, магнитофон.
Ход:
Под музыку входит капитан, подзывает к себе боцмана.
Капитан: Боцман, наша команда отправляется в дальнее путешествие - в поисках клада! Собирай команду!
Боцман: Да что-то заскучали наши матросы, не хотят они клад искать. Спать, говорят, хотим!
Капитан: Свистать всех наверх! (В бассейн входят дети.)
Что ж вы, моряки и морячки.
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждут большие нас дела,
Если всем нам вместе взяться.
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас!
Лень и скука не по мне, жду всех вас на корабле!
Кто со мною, не ленись,
на зарядку становись!
Дети по лестнице спускаются в бассейн.
Да! Отважная бригада!
Сделать нам разминку надо.
Проводится комплекс аквааэробики под музыку.
Капитан: Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к приключениям!
Давайте отправимся в путь в поисках клада.
1-е задание «Быстрые лодочки»
В вытянутых руках дети держат кораблик. Надо, скользя по воде и работая ногами, добраться до противоположного бортика.
Вдруг мы попали в водоворот.
2-е задание. Дети выполняют упражнение «вертушка» в скольжении.
Справились, молодцы!
Начинается сильный дождь, но нам не страшно. Давайте спрячемся от дождя под воду.
3-е задание «Поплавок».
Ребята, осторожно: впереди очень узкий грот. Нам надо через него проплыть.
Поплывём? Не страшно?
4-е задание. Дети проплывают в «грот» (обруч).
Молодцы! Дети, кто живет на дне морском? (Ответы детей.)
Хотите превратиться в морских звезд?
Возьмитесь за руки по три –
И в звезды превратитесь вы!
5-е задание. Дети изображают звёзды, взявшись за руки по 3 человека, задерживают дыхание до 20 секунд.
А кроме медуз на морском дне спрятано много сокровищ. Давайте их достанем.
Капитан разбрасывает по всему бассейну ракушки и камушки и по сигналу дети собирают их со дна.
Игра “Кто больше соберет?” Среди ракушек дети находят ключик.
Они стараются угадать от какого замка этот ключик. Тогда Боцман подает Капитану сундук с надписью “Клад”.
Боцман:
Что дороже всех на свете?
Это знают даже дети.
Всему здоровье – голова.
Это всем понять пора.
И простые вещи эти
Пригодятся всем на свете.
Капитан открывает сундук и показывает детям содержимое: массажные мячики, гантели, скакалки и другой спортивный инвентарь. Он объясняет детям, что все это нужно для того, что бы дети росли здоровыми, закаленными и стали настоящими моряками.
Давайте с помощью массажных шариков произведём массаж. Как мы это сделаем.
Капитан предлагает повторять за ним самомассаж рук и ног.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь!
Дети повторяют за Капитаном легкие пощипывания пальцами поочередно: рук, от кисти к плечу и ног от щиколоток вверх.
Капитан:
Если только не лентяй,
Утром рано ты вставай,
День свой начинай с зарядки.
Будешь ты всегда в порядке.
И приветствуй всех с утра,
Говоря “физкульт-ура”. Ура! Ура!
Ну что, друзья, устали от нашего дальнего путешествия? Давайте отдохнём.
Наденем жилеты, полежим на спине, закроем глаза и помечтаем. (Звучит тихая музыка, дети в жилетах ложатся на спину и выполняют упражнения на расслабление).
Затем дети выходят за Капитаном из бассейна, приняв гигиенический душ, вытираются, одеваются.
Капитан подводит итоги занятия и прощается с детьми до следующих морских путешествий.