Олеся Матвеева
Игра-путешествие на свежем воздухе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра–путешествие «В поисках клада»
Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться. Объединить детей в один коллектив для реализации поставленной задачи.
Задачи:
• Воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу, действовать сообща;
• Закреплять основные приемы метания;
• Совершенствовать умение в выполнении правил подвижных игр;
• Закрепить умения ориентироваться в пространстве используя карту;
Публикация «Игра-путешествие на свежем воздухе „В поисках клада“» размещена в разделах
• Развивать логическое мышление, умение рассуждать;
• Доставить детям радость.
Материал и оборудование: карта с обозначениями; сундучок с кладом; банка с крышкой; колокольчик, атрибуты к игре «Два Мороза».
Ход игры-путешествия.
За дверью звенит колокольчик. Воспитатель открывает дверь и получает в руки телеграмму.
Читает: «Дорогие ребята, я так спешу к Вам на праздник, но у меня случилась беда. Кто-то похитил мое самое главное украшение – звезду, и теперь я не смогу сверкать на вашем празднике. Помогите, пожалуйста, ее отыскать. Новогодняя Елочка.»
Воспитатель: Ребята, это действительно беда. Ведь скоро новый год, а мы не сможем его встретить без елочки. Так что давайте отыщем ее главное украшение. Но как же нам это сделать?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем на улицу, может там ее сможем найти?
Дети: конечно пойдемте.
Воспитатель с детьми выходит на улицу, и видят стрелки.
По эти стрелкам приходят к елке, которая находится на участке.
Воспитатель: Ребята, стрелки показывают на елку, но я ничего что-то не вижу.
Дети: Смотрят по сторонам и, находят под елкой баночку. Открывают.
Дети. Это карта!
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, может с помощью нее, мы сможем отыскать звезду.
Дети определяют место на карте, где мы находимся, и куда нужно двигаться дальше.
Воспитатель: Так куда же мы пойдем дальше, в каком направлении?
Дети: Стрелки показывают на север.
Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Давайте встанем в строй, и пойдем, выше поднимая ноги, ведь мы идем на север, а там все дороги замело.
Воспитатель с детьми читает стихотворение про сугроб:
Там, где очень много снега,
Не пройти и не проехать.
В поле белые стога,
За ночь намела пурга.
Тот огромный, снежный горб,
Называется сугроб.
Воспитатель: ребята, а вы слышите, что-то звенит?
Дети: предлагают свои варианты.
Дети: Это колокольчик.
Воспитатель: Ой, а колокольчик, хочет нам что-то сказать. Ребята колокольчик говорит, что знает, что мы ищем, и хочет нам помочь. Но прежде предлагает отгадать загадки.
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою. (Лиса)
Дети отгадываю загадки, и имитируют повадки животных.
Воспитатель: Ребята, дальше дороги нет, куда же нам идти?
Дети: на карте стрелки поворачивают на запад, значит нам нужно повернуть направо.
Воспитатель: Но у нас на пути какое-то препятствие, как нам его пройти?
Дети предлагают варианты.
Препятствие «Лабиринт»
Воспитатель: А куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим по карте.
Дети: Опять на пути встречается препятствие, это наверное похититель нашей звезды.
Препятствие «Злой волшебник».
Дети делают снежки и метают их в цель.
Воспитатель: вот мы и победили злого волшебника, но вы видите здесь где-нибудь звезду? А еще ребята волшебник, хочет стать хорошим, и предлагает вам поиграть в игру. Будем играть?
Дети: Будем.
Подвижная игра «Два Мороза»
Воспитатель: Ну что ребята, с волшебником мы поиграли, все препятствия прошли, а звезду не нашли. Давайте посмотрим по карте, где она спрятана.
Дети обращают внимание на то, что на карте изображены деревья, и где-то там спрятана звезда.
Препятствие «Лес». Дети бегут между деревьями змейкой.
И обращают внимание на то, что появились стрелки и снежинки.
Воспитатель: А что же это может означать?
Дети: Здесь спрятана наша звезда. Мы нашли клад!
Воспитатель: Вот мы и нашли звезду Елки, и она совсем скоро придет к нам на праздник.