Гладышева Наталья
Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Средняя группа
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: Лепка
Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Цель: Вылепить ежика из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки).
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке „Ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (пластилин, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.
Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать самостоятельность и стремление доводить начатое дело до конца.
Билингвальный компонент: еж – hedgehog, иголки - needles.
Словарная работа: иголки.
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнечника, иголки сосны или ели, крупа – гречка, образцы поделок. Игрушка – ежик, макет «Лесная полянка», корзина с осенними листочками (вырезанными из цветной бумаги).
Мотивационно - побудительный этап:
Воспитатель вносит в группу корзинку с осенними листочками.
Предлагает детям поиграть с листочками.
Задает вопросы: Кто это?
- Правильно это ежик.
"Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны,
Будет спать, и видеть сны".
- Ребята, а откуда он мог к нам прийти?
Предлагает детям показать ежику, как у нас интересно и весело в группе.
Организует игру : «Листочки!»
Произносит волшебные слова и «превращает» детей в осенние листочки.
«Кружись - вертись в осенние листочки превратись!»
- Ребята, посмотрите, наш ежик загрустил.
Как вы думаете, почему ежик грустит?
Чем мы можем помочь ежику?
Выслушивает ответы детей, обобщает ответы и предлагает слепить для него много друзей – ежей, чтобы ёжик не грустил.
Действия детей:
Проявляют интерес.
Подходят и выбирают себе листочки.
Удивляются, увидев, на дне корзинки игрушку – ежика.
Дети: Ежик!
Рассматривают ежика.
Выражают желание поиграть.
Кружатся на месте, «превращаются» в осенние листочки.
Повторяют слова и движения за педагогом.
Называют листочек по цвету и рассаживаются на стульчики.
Обсуждают проблемный вопрос.
Проявляют интерес, сочувствуют ежику, хотят ему помочь.
Организационно – поисковый этап :
Воспитатель обращает внимание детей на образец - поделку ежик.
Предлагает внимательно рассмотреть форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Вопросы: Для чего нужны ежику иголки?
- Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов.
Проводит словарную работу со словами: иголки, ежиха.
Вводит билингвальный компонент:
еж – hedgehog, иголки - needles.
Проводит пальчиковую гимнастику «Ежик» перед началом работы.
Показ последовательности выполнения и основных приемов лепки, оформления колючей шубки ежика (втыкаем в спинку «иголки»).
- Иголки выбираем по своему желанию: семечки, еловые иголки.
Вопросы на закрепление последовательности лепки :
С чего мы начнём лепить ёжика?
Как будем лепить иголки?
Продуктивная деятельность.
Проводит индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения.
Проводит физкультурную минутку «В гости к ежику пойдем».
Предлагает детям, которые закончили работу, принести своих ежиков на лесную полянку рядом с игрушечным ежиком.
Рассматривают образец, называют части тела.
Действия детей:
Отвечают на вопрос.
Запоминают значение слов и повторяют слова на английском языке.
Выполняют разминку для пальчиков.
Наблюдают за показом и объяснение последовательности выполнения работы.
Называют последовательность выполнения работы.
Выбирают модель ёжика, материал, лепят, оформляют.
По необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Выполняют движения, в соответствии с текстом стихотворения.
Продолжают выполнять работу.
Оформляют композицию.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Рефлексия:
Воспитатель благодарит детей от лица ежика.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить.
- Спасибо вам, ребята!
Дети радуются, что смогли помочь ежику, делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: приём вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.
Понимает: что природный материал можно использовать в качестве украшения.
Применяет: знания в ответах на вопросы; умение лепить ежика конструктивным способом; навыки работы с пластилином: скатывание, вытягивание.