Наталья Колодяжная
Конспект НОД «В гостях у Мишки-Топтышки» в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Закутское
Педагогическое мероприятие
Тема: В гостях у Мишки – Топтышки
( образовательные области: познание, коммуникация, социализация)
Подготовила: Колодяжная
Наталья Владимировна
воспитатель МДОУ
с. Закутское
2013
Цель:
обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по длине;
закрепление знаний о количестве «один» и «много», учить считать предметы до 3;
различение цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Мишки-Топтышки“ в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, раскладывать в заданном порядке.
Материал: шапочки, дорожки разной длины, дерево с птицами, полянка с цветами, геометрические фигуры, игрушка.
Ход:
Белоснежка. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Белоснежка. Я ведь совсем забыла вам сказать, что сегодня, когда шла в детский сад встретила Мишку-топтышку. Он звал к себе в гости. Хотите к нему в гости?
Ответы детей: (да).
Белоснежка. А вы знаете, где он живет?
Ответы детей: (лесу).
Белоснежка. А, что любит кушать?
Ответы детей: (мед).
Белоснежка. Правильно, Мишка любит мед. Вот и давайте отнесем ему горшочек меда. Но сначала для путешествия, вам нужно, превратиться в гномиков (воспитатель надевает колпачки на детей). Вот и готово.
Белоснежка. Сколько нас идет к Мишке?
Ответы детей: (Много).
Белоснежка. А Мишка у нас?
Ответы детей: (один).
Белоснежка. Отправляемся в сказочный лес к Мишке-топтышке.
Посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (длинные, короткие).
Ответы детей: (длинные, короткие).
Белоснежка. Как вы думаете, по какой дорожке быстрее попадем к Мишке?
Ответы детей: (короткой).
Белоснежка. Молодцы, ребята!
(Дети идут по короткой дорожке.)
Белоснежка. Ой, смотрите, кто это у нас здесь?
Ответы детей: (птички).
Белоснежка. Сколько их?
Ответы детей: (много).
Белоснежка. А какие они по размеру?
Ответы детей: (большие, маленькие).
Белоснежка. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают птиц на дереве).
Ответы детей: (счет до трех).
Белоснежка. Умницы, все правильно. Но нужно спешить, ведь нас ждет Мишка.
(Перед детьми появляется цветочная поляна.)
Белоснежка. Ребята, какие красивые цветы на лесной полянке!
Белоснежка. Какого они цвета?
Ответы детей: (красные, желтые, синие).
Белоснежка. Молодцы, справились с заданием. Только вот еще, что у меня есть бабочки такого же цвета как и цветы, их нужно рассадить на цветы такого же цвета.
(Дети рассаживают бабочек в соответствии с цветом цветка).
Белоснежка. Умницы, все правильно выполнили. Ой, ребята, мы уже пришли к Мишке.
(Дети здороваются с Мишкой и отдают мед.)
Белоснежка. Ребята посмотрите, у Мишки в лапах какой-то конверт. Это он приготовил для нас игру. Давайте, поиграем!
(Белоснежка достает фигуры из конверта, а дети называют.)
Белоснежка. Молодцы, а теперь Мишка-Топтышка хочет, чтобы вы выложили узор из геометрических фигур, которые он положил в маленький конверт. (Содержимое конверта высыпает на ковер и предлагает детям тоже присесть на ковер, чтобы продолжить игровую деятельность.)
Игра: «Собери узор из геометрических фигур»
(Воспитатель объясняет правила игры.)
Мишка. Молодцы, хорошо отвечали, за это мы вас угощаем сладостями.
(Мишка угощает детей.)
Спасибо за внимание наше путешествие подошло к концу.
Литература:
1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : "Баласс" 2002 (2-е изд.).
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов. " — Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001.
3. Земцова О. Н. Умные книжки 2-3. Цифры и числа.
4. Земцова О. Н. Умные книжки 2-3. Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве.
5. Земцова О. Н. Умные книжки 3-4. Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве.
6. Земцова О. Н. Умные книжки 3-4. Цифры и числа