Любовь Назаренко
Конспект ООД в первой младшей группе (ОО «Познание» (математика) «В гостях у Мишки-топтышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Мишки-топтышки»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.
Задачи:
• Закрепляем умение детей группировать предметы по двум определенным признакам ( цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий; форма: шар, куб);
• Закрепляем умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: большая, поменьше, маленькая.
• Закрепляем умение детей сопоставлять понятия «Один – много»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Формируем пространственные отношения с предметами относительно себя, добиваться понимания инструкции с предлогами (в, на, за, над).
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту.
Предварительная работа:
• «Найди такой же формы и цвета предмет»;
• «В гости к матрёшке»;
• Сопоставление понятий «Один – много»;
• «Спрячь колечко»;
• «Играем с бабочкой».
Материал к занятию :
Игрушка-большой медведь, шарики и кубики одного размера, разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) к ним четыре ведё рка: красное, жёлтое, зелёное, синие. Сборно-разборная игрушка-матрё шка трех размеров: большая, поменьше, маленькая, погремушки по количеству детей. Аудиозапись «Погремушки»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит игрушку медвежонка.
- Ой, ребята, посмотрите кто это?
- Мишка!
- Правильно – это «Мишка-топтышка»!
Мишка здоровается с ребятами и показывает корзинку с мячиками и кубиками разного цвета и формы (красный кубик, жёлтый шарик, зелёный шарик, синий кубик) и они все перемешались. Мишка расстроился.
-Ребята, давайте поможем Мишке разложить мячики и кубики в разноцветные ведёрки!
1. Игра «Найди такой же формы и цвета предмет».
Мишка : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и я хочу вам показать свои игрушки!
Воспитатель достаёт яркую коробочку, где находятся игрушки, но чтобы их достать необходимо отгадать загадки.
Загадка про Матрёшку
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
2. Игра с матрёшкой.
-Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой) дети называют размер матрёшек (большая, поменьше и самая маленькая)
Загадка о погремушке:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названием.
- Погремушка!
- А, сколько у меня погремушек?
- Одна!
- У мишки-топтышки тоже есть погремушки! Сколько погремушек у него?
- Много!
3. Игра с погремушками ««Спрячь погремушку» с предлогами (в, на, за, над)
• Спрячем погремушки ЗА спинку;
• Поднимите погремушки НАД головой;
• Положите погремушки НА стульчики;
• Возьмите погремушки В руки.
- Правильно, молодцы! Я предлагаю потанцевать с погремушками.