Юлия Немыслина
Конспект занятия «У мишки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «У мишки в гостях»
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты, чтобы противостоять болезням.
Вовремя прогулки на площадке воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает: «Кто из вас, ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?»
Дети: Солнце, воздух и вода!
Дети (поочередно) : Чтоб расти нам сильными.
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Публикация «Конспект занятия „У мишки в гостях“» размещена в разделах
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
Воспитатель: Проверим!
Воспитатель раздает обручи или мячи, предлагает выполнить упражнения. (Можно использовать фонограмму или спортивную песню).Затем проводятся игры (2-3 по выбору детей).
Воспитатель предлагает детям пойти в гости… к медведю в лес. Подводит к избушке (на другом конце площадки).Стучится.
- Тук-тук – тук!
Мишка : Кто стучится тут?
Из избушки выходит медведь (ряженый ребенок)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты такой грустный?
Мишка : Я немного толстоват,
Я немного косолап…
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Воспитатель: А скажи, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?
Мишка : Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю …
Воспитатель: Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
(Мишка качает головой)
Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?- Страшно, братцы!
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать.
От других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство! Есть!
Надо меду меньше есть
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка (чешет лапой в затылке).
Ой, ой, ой!
Мне не суметь!
Я же все- таки медведь!
Воспитатель: Ничего, не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Дети выполняют физические упражнения. Мишка неуклюже подражает им
Воспитатель: Неважно получается,
Но Мишка так старается!
Как следует поучится-
И он всему научится!
Дети предлагают мишке пролезть под дугой, в обруч, попрыгать через веревочку. Мишка все делает неуклюже, но дети его подбадривают.
Воспитатель: А катаются ль медведи на велосипеде?
Мишка (ворчливо) : Катаются, катаются!
Вот это - получается!
(Мишке дают велосипед)
Мишка : У меня велосипед!
Все ребята смотрят вслед.
Динь-динь, берегись!
На пути не становись!
Показывает детям, как он умеет кататься. Воспитатель предлагает медведю посоревноваться с детьми (с 2-3 поочередно) в езде на велосипеде. Проводится эстафета с препятствиями. Дети делятся на 2 команды, напротив одной становится Мишка, напротив другой, воспитатель.
Мишка : Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Что значит - тренировки.
Ну, просто высший класс!
Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать:
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чем не уступать.
Займусь теперь зарядкой,
Спортсменом стану я,
И, значит чемпионом
Я вырасту, друзья!
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми
Дары бери садовые!
Витаминная родня-
Дети солнечного дня!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук-
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Далее он обращается к детям
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, кто много ест морковки…
Дети: Станет сильным, крепким, ловким!
Воспитатель: Верно! А кто любит, дети, лук…
Дети: Вырастает быстро вдруг!
Воспитатель: Так! Кто капусту очень любит…
Дети: Тот всегда здоровым будет!
Воспитатель: Молодцы, дети! (Обращается к Мишке). А ты, Мишка, все понял про витамины?
Мишка : Сладка ягодка-малина. Очень уж привык я к ней.
Витаминней и полезней нет ее! и нет вкусней.
Земляничный сок хорош,
Словно летом солнце пьешь!
Воспитатель: Угощайся, Мишка! Угощайтесь и вы, дети,овощами да ягодами.
Воспитатель угощает всех детей фруктами, овощами, ягодами.
Мишка : А теперь, детвора, мне идти уж в лес пора. До свидания!
Дети: До свидания!
Вопросы к детям:
1. Почему Мишка был вначале грустным?
2. Что помогло его развеселить?
3. Что необходимо всем делать, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми?
4. Что вы знаете о витаминах?
5. Где их искать?