Аида Кокорева
ОД «В гостях у фигур» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Материалы: листья большие и маленькие: по цвету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат, треугольник.
Публикация «ОД „В гостях у фигур“ в старшей группе» размещена в разделах
Этапы деятельности Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Ожидаемый результат
Организационно- мотивационный
Создать у детей хорошее настроение. Добрый день ребята.
Ребята, сегодня к нам пришла в гости Туйаарыма Куо, она пришла чтобы провести свами свое время.
Дети внимательно слушают воспитателя, и разгадывают загадку.
Словесный
У детей появилось хорошее настроение
Вводная часть
Развивать интерес и познавательную мотивацию. Давайте все поздороваемся с нашим гостем. Оказывается, она сегодня к нам пришел, чтобы проверить наши знания, и узнать готовы ли мы пойти в школу. Ребята, сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знание о геометрических фигурах. А за нами будет наблюдать наша подруга Туйаарыма Куо Ребята, давайте немножко приблизимся к экрану. (безопасность)
Дети внимательно слушают воспитателя.
Словесный.
У детей появилось интерес к занятию.
Основная часть
Развивать интерес к логическим заданиям. Ребята, посмотрите, что изображено на экране? Правильно, это геометрические фигуры. А какие вы знаете? Давайте перечислим их.
Дидактическая игра.
Геометрические фигуры : Посмотрите ребята на экран, что у нас тут изображен, окно, на какую геометрическую фигуру он похож? Правильно на квадрат. А посмотрите, что это? Да, это крыша, на какую геометрическую фигура похожа крыша дома? Правильно на треугольник. Дальше смотрим, а что это у нас тут, солнышко, а на какую геометрическую фигуру похожа солнышко? Правильно на круг? Давайте все возьмем наши стулья и присядем за столы. Ребята, все смотрим на меня и внимательно слушаем.
Раздаю детям фигуры.
Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с схожестью.
Ребята, а вы устали? Давайте все отдохнем. И не забываем про нашего гостя, он тоже хочет с нами развеяться.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице пошел
Найди геометрические фигуры :
Ребята, давайте все посмотрим на экран, что тут изображено? Давайте все подумаем, какие геометрические фигуры здесь изображены? Назовите какие геометрические фигуры вы видите? В конце дети садятся за стол и рисуют по 3 фигуры, которые они запомнили.
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задания
Повторяют слова и делают движения в соответствием с текстом.
Словесный
Наглядный
практический
Детям понравились логические игры.
Заключительный этап
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым. Ребята, ну что? Вам понравилось? Посмотрите, что нам оставила Туйаарыма Куо,она оставил нам письмо, давайте я его вам прочитаю. -Ребята, я очень рада, что посетила вас и вскоре я снова вернусь. Ребята, что мы сегодня узнали? Вам понравилось? Мне было очень приятно сваи работать. До скорой встречи.
Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.
словесный
у детей развилось речевые навыки.