Павлушина Виктория Владимировна
НОД «Снеговик в гостях у ребят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Речевое развитие \ Художественно – эстетическое развитие
(Аппликация)
Тема: «Снеговик в гостях у ребят»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Снеговик в гостях у ребят»
Задачи: Создать условия для развития умения запоминать стихотворение при помощи схемы - Мнемотаблицы.
Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о зиме.
Публикация «НОД „Снеговик в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Создать условия для развития умения детей вырезывать круг из квадрата, создавать предмет состоящий из нескольких частей.
Развивать логическое мышление.
Оборудование: Мнемотаблица, загадки о снеговике и зиме, стихотворение «Снеговик»,игрушка снеговик, квадраты из белой бумаги
(большой, средний, маленький, Прямоугольник для носика – морковки, листы синего цвета, клей, готовые шаблоны (ведёрко, шарфик, глазки, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Дети и воспитатель находятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель открывает письмо, читает
Как на горке снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, дети. Не шуметь!
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что снег; потому что снег засыпал мишку; потому что мишка спит зимой.
Воспитатель:
Кто из вас любит зиму?
Дети: Ответы
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кто мог прислать нам такое письмо?
Дети: Ответы.
раздаётся стук в дверь
- Ой, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?
Внести игрушку снеговика
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! Вы узнали, кто я такой?
-Правильно, я снеговик, пришёл с улицы и хочу с вами поиграть.
-Давайте сначала с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки! Щёлк-щёлк-щёлк.
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, ребятишки.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, зима весёлое время года или грустное?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Почему весёлое?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Почему грустное?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, снеговик приготовил вам задание.
Д\ словесная игра: «Доскажи словечко»
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, а Снеговик принёс мне какой - то конверт. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Ответы.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Он принес стихотворенье про себя и попросил его выучить. Выучим, ребятки?
Дети: Выучим.
Дети совместно с воспитателем заучивают стихотворение:
По сугробам напрямик
Шёл весёлый снеговик.
А в руке его была,
Не корзинка, не метла,
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная.
Воспитатель: Запомнили?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ой! Посмотрите, а в конверте ещё что – есть.
Мнемотаблица.
Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение несколько раз.
Воспитатель: Снеговичок очень рад, что вы так быстро выучили стихотворение. И приготовил вам ещё одно задание.
Дидактическая игра «Собери снеговика» (Пазлы)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш снеговик загрустил. Что же случилось?
А снеговик мне сказал, вас так много и вы так весело все играете, а у меня нет друзей, поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А как мы можем помочь снеговику?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А давайте мы ему сделаем друзей из бумаги.
Воспитатель: Из каких частей состоит настоящий снеговик?
Дети: из снежных комков
Воспитатель: На какие фигуры похожи снежные комки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Все ли кружки одинаковые?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.
Воспитатель: А что находится на самом верху, на голове снеговика?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот)
Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.
Объяснение, показ.
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Теперь снеговик очень рад и говорит вам спасибо!
Теперь ему не будет так грустно на улице.
Снеговик прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, что понравилось вам на занятии?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что было для вас сложным, трудным?
Дети: ответы.
Воспитатель: А кто из вас запомнил стихотворение.
Дети: ответы.
Воспитатель вместе с детьми повторяют ещё раз стихотворение с помощью Мнемотаблицы.
Все молодцы, спасибо. А снеговик передал вам подарочки. (медальки)
Выставка работ.