Приложение МААМ

«В гости к весне». Конспект НОД в старшей группе с использованием инструментов ТРИЗ

Наталья Шибанова
«В гости к весне». Конспект НОД в старшей группе с использованием инструментов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Цель: Закрепление знания детей о весне.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : закреплять представления детей о весенних изменениях в природе; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; побуждать детей к решению проблемных ситуаций, Побуждать детей играть в различные дидактические игры.

Задачи ОО в интеграции: «Художественно- эстетическое» развитие: поощрять детей применение приёмов обрывания бумаги и созданию сюжетных изображений по представлению; побуждать детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Темочки:

«Речевое» развитие: Совершенствовать речь как средство общения; обогащать природоведческий словарь; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Целевые ориентиры: Обладает начальными знаниями о природном мире, математики, развитым воображением; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сотрудничает в совместной деятельности, договаривается.

Предполагаемый результат: Дети приобретут знания о весне.

Предпосылки универсальной учебной деятельности: ориентировка в пространстве и времени, выделять существенные признаки объектов, умение взаимодействовать и сотрудничать, самооценка, умение работать со схемами и символами.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование, беседы, экскурсии, игры.

Педагогические технологии: Элементы технологии ТРИЗ, технология сохранения и стимулирования здоровья Т. И. Суворовой, «Спортивно-олимпийские танцы».

Оборудование для педагога: музыкальная колонка, запись, карточки для игры.

Оборудование для детей: ватман, цветная бумага, клей, разного цвета цветы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что бы зайти в группу необходимо назвать пароль, а поролем сегодня будут признаки весны. Игра «Пароль».

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я кого- то повстречала, а кого вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её …. (весна).

Весна пригласила нас к себе в гости. Куда нам надо отправиться, что бы увидеть весну? Ответы детей.

Как вы думаете на чём мы можем отправиться к весне в гости? Проводится игра «Мои друзья» (на чём можно ещё путешествовать). Я предлагаю вам отправится в гости на «ковре- самолёте». А что бы попасть на ковёр-самолёт необходимо пройти по дорожкам, проводится д/и «Дорожки». Дети делятся на четыре команды и по паспорту определяют, по какой дорожке из геометрических фигур им необходимо пройти.

Ребята, а вот и наш «ковёр-самолёт», но на него так просто не попадёшь, он хочет с вами поиграть в игру «Я беру с собой кто умеет летать». После того, как все дети попали на «ковёр-самолёт», проводится д/и «Ковёр-самолёт» (ориентировка в пространстве).

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в гости к весне (перед детьми лежит белый ватман и цветная бумага, клей). Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная, наверное её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники изобразим весну. А, что бы вы изобразили на этой картине?

Постановка проблемы

- Ребята, а чем же мы будем изображать весну, ведь у нас нечем рисовать? (Дети предлагают свои варианты).

Коллективная творческая деятельность детей (аппликация способом обрывания).

Когда дети закончат создавать картину, возвращаются в группу. А помогает им в этом движение под музыку «Весёлый ветер».

Всё ребята мы долетели в нашу группу. И Весна передала для вас свои весенние цветы, все разные по цвету и сказала, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»- возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше- возьмите синий цветок.

Дети оценивают свою работу.

После самооценки проводится рефлексия игра «Журналист».

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к весне». Конспект НОД в старшей группе с использованием инструментов ТРИЗ
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к весне». Конспект НОД в старшей группе с использованием инструментов ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибанова (УИ 872671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД