Наталья Шибанова
«В гости к весне». Конспект НОД в старшей группе с использованием инструментов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Цель: Закрепление знания детей о весне.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : закреплять представления детей о весенних изменениях в природе; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; побуждать детей к решению проблемных ситуаций, Побуждать детей играть в различные дидактические игры.
Задачи ОО в интеграции: «Художественно- эстетическое» развитие: поощрять детей применение приёмов обрывания бумаги и созданию сюжетных изображений по представлению; побуждать детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
«Речевое» развитие: Совершенствовать речь как средство общения; обогащать природоведческий словарь; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Целевые ориентиры: Обладает начальными знаниями о природном мире, математики, развитым воображением; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сотрудничает в совместной деятельности, договаривается.
Предполагаемый результат: Дети приобретут знания о весне.
Предпосылки универсальной учебной деятельности: ориентировка в пространстве и времени, выделять существенные признаки объектов, умение взаимодействовать и сотрудничать, самооценка, умение работать со схемами и символами.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование, беседы, экскурсии, игры.
Педагогические технологии: Элементы технологии ТРИЗ, технология сохранения и стимулирования здоровья Т. И. Суворовой, «Спортивно-олимпийские танцы».
Оборудование для педагога: музыкальная колонка, запись, карточки для игры.
Оборудование для детей: ватман, цветная бумага, клей, разного цвета цветы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, что бы зайти в группу необходимо назвать пароль, а поролем сегодня будут признаки весны. Игра «Пароль».
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я кого- то повстречала, а кого вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …. (весна).
Весна пригласила нас к себе в гости. Куда нам надо отправиться, что бы увидеть весну? Ответы детей.
Как вы думаете на чём мы можем отправиться к весне в гости? Проводится игра «Мои друзья» (на чём можно ещё путешествовать). Я предлагаю вам отправится в гости на «ковре- самолёте». А что бы попасть на ковёр-самолёт необходимо пройти по дорожкам, проводится д/и «Дорожки». Дети делятся на четыре команды и по паспорту определяют, по какой дорожке из геометрических фигур им необходимо пройти.
Ребята, а вот и наш «ковёр-самолёт», но на него так просто не попадёшь, он хочет с вами поиграть в игру «Я беру с собой кто умеет летать». После того, как все дети попали на «ковёр-самолёт», проводится д/и «Ковёр-самолёт» (ориентировка в пространстве).
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в гости к весне (перед детьми лежит белый ватман и цветная бумага, клей). Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная, наверное её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники изобразим весну. А, что бы вы изобразили на этой картине?
Постановка проблемы
- Ребята, а чем же мы будем изображать весну, ведь у нас нечем рисовать? (Дети предлагают свои варианты).
Коллективная творческая деятельность детей (аппликация способом обрывания).
Когда дети закончат создавать картину, возвращаются в группу. А помогает им в этом движение под музыку «Весёлый ветер».
Всё ребята мы долетели в нашу группу. И Весна передала для вас свои весенние цветы, все разные по цвету и сказала, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»- возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше- возьмите синий цветок.
Дети оценивают свою работу.
После самооценки проводится рефлексия игра «Журналист».