Резеда Натырбагина
Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : КВН.
ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ». (СТАРШАЯ ГРУППА)
Натырбагина Резеда Зияфатовна,
Воспитатель МБДОУ № 31 «Красная шапочка»
г. Набережные Челны
Публикация «Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН, Тема: „Путешествие в страну знаний“, (Старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Цель: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; прививать стремление познавать новое; развивать смекалку, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
2. Участники: дети старшей группы и их родители. Жюри: заведующий детским садом, старший воспитатель, 1 родитель. Ведущая: воспитатель. Болельщики.
3. Место проведения: музыкальный зал детского сада.
4. Материал: мольберт; картинки «Баба-Яга», «Лиса»; эмблемы команд; призы.
5. Предварительная работа: чтение сказок; рассматривание картин, иллюстраций; беседы; конкурс детских рисунков.
6. Ход мероприятия:
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Первыми приглашается на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя и одного из родителей).
Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.
С ответным словом выступает команда “Светлячки”.
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.
• К нам приехал сладкий груз
Называется… (арбуз)
• Со спортом дружен много лет.
Он – выносливый… (атлет)
• Доезжай до поворота:
Вот дворец, вот вход -… (ворота)
• В городе он не один
Для покупок - … (магазин)
• Красит стены нам маляр,
Полки делает… (столяр)
• Хоть и жжется,
Но красива
Всем известная… (крапива)
• Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый.
Когда дотронешься – поймешь,
Что это не клубок, а. (ёж)
• Тётушка знакома мне –
Дом таскает на спине.
При себе всегда пожитки.
Как удобно жить… (улитке)
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
• Сахар сладкий, а перец…
• Дорога широкая, а тропинка…
• Пластилин мягкий, а камень…
• Чай горячий, а мороженое…
• Кисель густой, а морс…
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
• Днем светло, а вечером…
• Кашу варят густую и …
• Звери бывают смелые и …
• Морковь можно есть сырой и …
• Яблоки могут быть мелкими и …
2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Финская полечка”).
Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.
Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
• Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
• Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
• Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
• Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
• Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
• Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
• Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 2. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
• Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
• 2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
• 3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
• 4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).
Данное задание оценивается в 5 баллов.
И последний конкурс – “Игра со зрителями”.
- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде).
• Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”)
• Народное творчество. (Фольклор)
• За чем во рту язык? (За зубами)
• Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)
• Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга)
• Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка)
• Что никогда не лень делать? (Дышать)
• Никогда назад не возвращается. (Время)
Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.
7. Итог: по окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.
8. Литература:
• «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с.
• «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей». В 2-х кн. /Сост. С. Д. Томилова – Екатеринбург: У – Фактория, 2005.
• «Комплексные занятия для детей 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук»/авт. -сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 351с.
• Синицына Е. И. «Умные загадки» - М. : «Лист», 1999. – 144с. – (Через игру – к совершенству)