Анастасия Романова Сергеевна
НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей создавать изображения (вырезать круги из квадратов, создавать из этих фигур изображения разных предметов
- Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей
- Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина)
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам
Публикация «НОД по рисованию, Тема „Снеговик“, Старшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Воспитательные задачи :
- Воспитание желания и умения рисовать
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
- Совершенствование лепке
Технические задачи:
-Учить сочетать разные способы рисования
-Закреплять умение рисовать тычком
Материалы:
Демонстративный:
Нарисованный снеговик, письмо, наглядно дидактические пособия на тему «зима» (картинки зимы).
Раздаточный:
Тонированные листы А4, гуашь (белая, голубая, черная, оранжевая и красная, ватные палочки, кисти, скатерки.
Вводная часть
Расскажите, какое время года сейчас наступило? (зима)
–А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
– А сейчас у нас какой (декабрь (стук в дверь)
-Ой, а кто это? (заходит почтальон, отдает письмо)
-Смотрите, нам пришло письмо (показываю его детям)
-А вы знаете от кого оно? (Нет) Я тоже не знаю, давайте посмотрим (открываю письмо)
«Здравствуйте дети, пишет вам Снеговик Снежок с далекого Северного Полиса, с просьбой. В этом году снег запаздывает и он еще не выпал, но Дед Мороз уже готовится к новому году и дал мне получение, что бы у каждого дома, у каждого детского сада, стояли снеговики стражники, но я не успеваю их слепить, Поможете мне?»
-Поможем Снеговику-Снежку?
Основная часть
-Ребята, а из чего лепят снеговика? (из снега)
-А снег какой бывает? (холодный, пушистый)
-А какого цвета снеговик? (белого)
-А сейчас снеговик Снежок может слепить снеговика (нет) Почему? (потому что нет снега)
- А давайте нарисуем снежных стражников для снеговика Снежка, эти снеговики будут волшебные
-Ой, я что-то забыла, из скольких частей состоит снеговик? Напомните мне (Из трех, нижней части, туловища и головы)
Молодцы, а что еще есть у снеговика? (нос, руки, глаза, метелка)
-Хорошо, а давайте разомнем перед занятие наши руки? И так сейчас я вам покажу, а вы повторяйте за мной:
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".(Лепим снежок)
Кати по снегу свой снежок — "Катят". (Покатали его, покатали)
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. (Показали большой шар)
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика. (В воздухе нарисовали)
Его улыбка так светла! Показывают улыбку. (Улыбку нарисовали снеговику)
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
И так начнем рисовать для снеговика Снежка волшебных стражников, но не простым способом, а тычком. Кто нибудь знает как рисовать тычком, смотрите, берете палочку, окунаете в краску и прикладываете к листу бумаги, делая круг (показываю это детям), основание нашего снеговика, потом его туловище и голову. Помните, что все части снеговика должны быть хорошо закрашены, не забудьте нарисовать ему руки. Потом мы нарисуем нашему снеговику нос-морковку и глаза, в одну из рук дадим ему метлу. И так начинаем
(смотрю, как дети выполняют работу, если это нужно, то помогаю им)
Заключительная часть
-Ребята, заканчиваем. Какие у вас красивые получились Зимние стражники.
Сейчас мы дадим отдохнуть нашим пальчикам, сделаем зарядку, повторяйте за мной:
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
-Молодцы. Ребята, несите всех своих снеговиков на этот стол, мы посмотрим на них.
-Ребята, а кому мы сегодня помогали? (снеговику)
-Помните, как его звали? (Да, Снежок)
-Вам понравилось помогать Снеговику? (Да)
-Я думаю, снеговику Снежку тоже понравятся ваши снежные стражники