Лучший педагог года

Тема урока: Окончание и основа слова

Ольга Яворская
Тема урока: Окончание и основа слова

Русский язык

Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 22

Тема урока : Окончание и основа слова

Цель: Повторить состав слова; уметь находить окончание и основу слова; различать слова с нулевым окончанием; изменять окончание для связи слов в предложении.

Задачи урока :

Углубить знания об окончании как изменяемой части слова и его ролью в предложении.

Публикация «Тема урока: Окончание и основа слова» размещена в разделах

ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.

углубление представлений учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога.

Тип урока : урок усвоения навыков и умений;

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2. Проверка домашнего задания.

-Во время проверки дом. задания 2 уч-ся работают у доски

Записать антонимы синонимы

Большой-маленький большой-огромный

Нежный-грубый нежный-ласковый

Добрый-злой злой-жестокий

Тихий-громкий тихий-спокойный

Игра «Кто составит больше слов может быть проведена с использованием копилок морфем. На доске записаны корни слов : лес-,, вар-, снеж-. Ученики составляют слова с написанными на доске корнями. Победит тот, кто составит больше всех слов.

Если копилок морфем у школьников нет, на доске надо записать с условными обозначениями приставки (пере-, по-, под-, суффиксы (-ник, -ок, -е, -тель, -и, -ть, -к,-инк) и окончания (-а, -и).

Чистописание солдат, ураган

- Составьте с данными словами предложения и запишите их. Найди главные члены предложения.

- Какие фонемы требуют запоминания?

3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Проблемный вопрос: Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении)

Что такое окончание? (Изменяемая часть слова обычно стоит в конце предложения, окончания бывают звуковые и нулевые)

(Учитель выслушивает все версии)

Объявление темы:

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с составом слова. Вы узнаете, что такое окончание и основа слова.

Объявление темы:

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с составом слова. Вы узнаете, что такое окончание и основа слова.

Вставьте окончания

(Кто) Внучк любит бабушк

(Кто) Бабушк гуляет с внучко

1). Сравните слова : бабушка и внучка

2). Сделайте вывод:

- Что изменяется в слове? (окончание)

- Какую роль играет окончание? (связывает слова по смыслу, от слова можно поставить вопрос)

- Какая часть слова не изменяется? (все слова, кроме окончания)

Сделайте вывод: Окончание – это изменяемая часть слова и служит для связи слов в предложении

Не изменяется все слово, без окончания

Неизменяемая часть слова – это основа слова обозначается…

Повторение стр. 61 правило

5. Наблюдение над особенностями окончания как изменяемой части слова

Упр. 130 – устно.

Упр. 131 - устно.

6. Наблюдение над ролью окончания как средства выражения связи слов в предложении.

Упр. 132 - комментированное письмо.

Работа с правилом на стр. 61-62

7. Зрительный диктант.

Упр. 133. Самопроверка.

8. Нулевое окончание упр №135

Упр. 134 - комментированное письмо. Правило стр 63

9. Итог урока.

- Что нового вы узнали об окончании.

- Задайте друг другу вопросы об окончании.

Домашнее задание. Упр №137

Публикации по теме:

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова - друзья и слова - неприятели. Задачи: - Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Конспект урока по английскому языку. Тема: «Enjoing your home» Класс: 4. Тема урока: «Enjoing your home» Задачи: 1. Формировать у учащихся навыки устной речи и чтения по теме. 2. Повторить лексику;.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Значение звукового анализа слова — основа для ознакомления с буквами и обучение чтению Многие дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. Процесс становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема урока: Окончание и основа слова
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД