Панова Инна
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление изученного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать развитию навыков правильного, сознательного и выразительного чтения.
2. Учить наблюдать позиционные изменения изучаемых согласных, учить понимать текст, ставить к нему вопросы.
Ход урока:
1. Организация на работу.
2. Проверка домашнего задания.
Пересказ текста в «Азбука. Мой первый учебник». Ст. 93. (Л. В. Игнатьева, Е. В. Колесникова)
Вопросы:
-О ком этот текст?
-Куда мама поехала?
-Как дочки соскучились по матери?
-Что вы можете сказать о девочках?
Беседа о добре.
Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Чтение слов с буквами Д, д, Закрепление изученного материала“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. (Ю. Энтин)
Анализ слова «доброта»
Доброта – это поведенческое проявление человеческих внутренних устремлений, касающееся желаний кому-то помочь, сделать приятно, а также вызвать любые другие положительные эмоции.
3. Закрепление ранее изученного.
1) Чтение слогов, слов, текста на ст. 37
Вставь букву «Д» и прочитай слово.
…у…ка, …руг, у…дар, кроко…ил, …ым, о…ин.
2) Слова –антонимы, противоположные по значению.
Злой-….(добрый, дикий- (домашний, короткий- (длинный, бабушка-(дедушка,беспорядок-(дисциплина, враг-(друг).
3) Слоговой аукцион.
Назовите слова со слогами: «де»(Денис, дерево, дети, дело, деньги, «ди»(Дима, динозавр, диво, диалог, «ды»(дым, дыра, дыхание, «до»(дом, доски, добрый).
4) Звуковой анализ слова «дерево»-(д* э р* и в а)
4. Физкультминутка «Поезд».
Дети строятся в колонну по одному, держась друг за друга, имитируют движение поезда:
Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду- иду-иду!»
А колеса говорят: «Так-так-так!»
5. Игра «Быстро прочитать скороговорку».
Дети делятся на две команды, кто быстро и точно прочитает скороговорку, тот и выиграл.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Дарья дарит Дине дыни.
Задание: измени одну букву.
Дом-том, ком-лом, лом-сом.
День-тень,лень,пень.
6. Итоги урока.
-Что вам понравилось на уроке?
-Какую букву мы сегодня повторяли на уроке?
-Буква «Д» имеет глухой или звонкий согласный звук?
-Какие были трудности на уроке?
7. Домашнее задание.
Чтение и пересказ текста «Птичья кладовая» на ст. 94.