Надежда Гуз
Занятие-презентация в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-презентация в подготовительной к школе группе
Тема: Транспорт, профессии на транспорте
Задачи: 1. Закрепление словаря по теме “Транспорт”
Цели: 1. Расширить и обобщить словарь по теме
2. Развитие навыков звуко-слогового анализа
3. Развитие навыков учебной деятельности
4. Развитие мелкой моторики
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушка Буратино, ручки, простые карандаши, картинки транспорта, колокольчик, тетради
Ход занятия:
1. Орг. момент
Л. Звучит звонок. Мы начинаем наш урок.
Раздаётся стук. Кто это стучит?
Л. Подходит к мешку и вытаскивает оттуда Буратино. Кто это?
Д. Буратино.
Здравствуйте ребята, я Буратино!
Л. Буратино, а как ты оказался в мешке?
Меня папа Карло отправил в школу, а я оказался здесь, потому что хотел послушать и посмотреть чем занимаются дети в детском саду.
Л. Ну если уж ты пришёл к нам в гости, сиди тихо и нам не мешай заниматься.
Л. А что там у тебя ещё в мешке есть?
Давайте ребята посмотрим (достать папку с заданиями)
2. Основная часть
Л. Повесить на доску картинку
МАШИНОВЕРТОСАМОЛЁТ
Л. Ребята есть на самом деле такая машина? Буратино похоже сам
её нарисовал и давайте разберёмся из каких деталей состоит эта необычная машина?
Дети разбираются с машиной, а логопед выставляет на доске транспорт (лодка, вертолёт, грузовик, трамвай, корабль, самолёт, парусник)
(слайд 2)
Л. Кто управляет этим видом транспорта?
Д. (лодочник, пилот или лётчик, водитель трамвая, капитан, пилот, яхтсмен, шофёр)
Л. К какому виду транспорта относится
лодка,корабль, парусник
Д. Водный;
Л. К какому виду транспорта относится вертолёт, самолёт
Д. Воздушный;
Л. К какому виду транспорта относится трамвай, грузовик
Д. Наземный;
Л. К какому виду транспорта относится трамвай?
Д. Это пассажирский вид транспорта
Л. К какому виду транспорта относится грузовик
Д. Это грузовой вид транспорта
(слайд №3,4,5)
Л. Буратино, а мы уже знаем многие буквы и звуки. И твоё имя начинается на звук?
Д. Звук Б
Л. Дать характеристику звука Б
Д. Б - согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым
Л. Давайте напечатаем эту букву в тетрадях,
Д. Печатают букву Б в тетрадях чётко следуя инструкциям логопеда
Л. Загадка об автобусе
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(слайд № 7)
Д. АВТОБУС
Сложить из слогов слово БУС-АВ-ТО
Д. Складывают слово АВТОБУС
Л. Где находится звук –Б в слове
Д. Звук Б находится в середине слова
Л. Звуко-слоговой анализ слова АВТОБУС
Сколько звуков и букв в слове
Д. В слове АВТОБУС 7звуков и 7букв
Отметить гласные, отметить согласные
Д. Выполняют задание в тетрадях
Л. Придумать предложение со словом АВТОБУС
Д. АВТОБУС ЕДЕТ ПО ДОРОГЕ.
Л. Сколько слов в предложении вы назвали.
Д. В предложении 4 слова первое слово – автобус, второе слово – едет, третье слово – по, четвёртое слово - дороге
Л. Что есть у автобуса?
Д. Салон, кабина, колёса, фары
Л. Какой это вид транспорта?
Д. Наземный, пассажирский
Л. Какой автобус?
Д. Большой, вместительный, красивый, красный, уютный, старый, новый, тесный.
3. Итог
Л. Обращается к Буратино.
Буратино, тебе понравился наш урок грамоты.
Буратино Да, очень.
На чём же мне уехать из детского cада?
Д. На транспорте.
Л. Молодцы, ребята.
До свидания, Буратино!