Папки-передвижки

«Транспорт». Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе

Елена Геннадьевна Вакуленко
«Транспорт». Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе

Цель проекта: Расширять представления детей о различных видах транспорта, посредством игровой деятельности по обучению детей грамоте.

Задачи: -Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

- Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов.

- Совершенствовать представления детей о звуках.

- Совершенствовать умение детей составлять по опорным схемам предложения из разного количества слов

Публикация «„Транспорт“, Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Обогащать представления о профессиях, связанные с работой на транспорте.

-Развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь (наземный, водный, воздушный, фургон, специализированный транспорт.).

-Воспитывать интерес детей к игровой образовательной деятельности.

Предварительная работа: образовательные путешествия, чтение произведений о транспорте, дидактические игры, словесные игры: «Скажи наоборот», «Кто, чем управляет», «Земля, вода, воздух»….; подвижные игры: «Машина – стоп», красный, желтый, зеленый», игры со строительным материалом; сюжетно – ролевые игры

Материалы: иллюстрации транспорта, конструктор для моделирования транспорта, тазы с водой, кораблики, дидактические игры, игрушка – Колобок, Мышонок, Еж, Медвежонок, макет автобуса, грузовые машины, мольберт, схемы построения предложений, для мастерских: коробки, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки, клеенки, гофрированный картон, клей ПВА, картинки с разными видами транспорта.

Ситуация развития : оказание помощи герою Колобку в приобретении автомобиля для бабушки и дедушки

Образовательная деятельность в режимных моментах:

«Дидактические игры: «Кто быстрее проедет на машине до гаража»; «Земля, вода и воздух», «Чья ракета быстрее долетит», игры с водой и водным транспортом, игры с конструктором и строительным материалом, настольные игры «Транспорт» «Светофор»…; словесные игры: «Скажи наоборот», «Кто, чем управляет», «Земля, вода, воздух»….; Сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры «Сказка о транспорте»

Утренняя гимнастика: «Машины заводят моторы»

Организованная образовательная деятельность:

Ситуация развития : дети в групповой комнате обнаруживают Колобка.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, зачем пришел Колобок? (версии детей)

Колобок объясняет, что он для бабушки и дедушки хочет сделать подарок, приобрести красивую, удобную машину. Дети решают, как можно помочь Колобку (приобрести в автосалоне).

Воспитатель: -Как добраться до автосалона? (версии детей)

Дети выстраивают автобус, выбирают с помощью считалки кондуктора, водителя и контролера.

Во время поездки проводится игра «Назови виды транспорта», игра с движениями рук «Наземный, воздушный, водный».

Воспитатель обращает внимание детей на автосалон, к которому приблизился автобус.

В автосалоне продавец мышонок.

Воспитатель: - Здравствуй мышонок, чего сидишь здесь?

Мышонок: - Здравствуйте, ребята, привет, Колобок. Продаю машины.

Воспитатель: - нам как раз нужна машина для бабушки и дедушки, покажи нам, пожалуйста.

Мышонок: - А какие вы хитренькие, сначала скажите, какой я? Еще хочу поиграть с вами.

(проводится игра «Гласный, согласный»)

Мышонок показывает свой транспорт (грузовой, воспитатель радуется и предлагает детям купить одну из машин, но Колобок не хочет покупать такую машину. Дети решают проблемную ситуацию, почему Колобок отказывается покупать грузовые машины для бабушки и дедушки.

Едут дальше на автобусе, во время поездки играют в игру «Назови профессии, связанные с транспортом»

Воспитатель обращает внимание детей на автомагазин, к которому приблизился автобус.

В автомагазине продавец медвежонок.

Воспитатель: - Здравствуй, медвежонок.

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята, привет, Колобок. Куда спешите?

Воспитатель: - нам нужна машина для бабушки и дедушки.

Медвежонок: - Я как раз продаю машины, но сначала помоги мне, пожалуйста, тетушка Сова дала мне задание, а я справиться не могу. Вот схемы предложений, составьте предложение со словом машина, состоящие из трех слов, из четырех слов. А делить слова на слоги вы умеете? (грузовик, фургон, лесовоз, КаМаз.).вот спасибо, друзья. А вот и машины, имеющиеся у меня в продаже.

Воспитатель радуется и предлагает детям купить одну из машин, но Колобок не хочет покупать такую машину. Дети решают проблемную ситуацию, почему Колобок отказывается покупать специализированные машины для бабушки и дедушки. Дети спрашивают медвежонка, не знает ли он еще ближайшие автомагазины, медвежонок объясняет, что не далеко находится автозавод ежа.

Дети с воспитателем отправляются пешком до автозавода ежа.

Воспитатель: - Привет, ежик, ни головы, ни ножек.

Ежик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, Колобок. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Машину в подарок хотим купить, а у тебя здесь что автомагазин?

Ежик: - нет, у меня автозавод, авиазавод, конструкторское бюро, мастерская по изданию книг. Может быть вы сами создадите машину для бабушки и дедушки

Работа в мастерских.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и отправиться на автодром для физической разминки

Физическое развитие, «На каком виде транспорта можно ездить

Образовательная деятельность на прогулке:

Наблюдение за транспортом

Подвижные игры: «Машина – стоп», «Красный, желтый, зеленый»

Стихотворение о транспорте

Загадки о транспорте

Индивидуальная работа– ходьба по наклонной доске «тракторы»;– рисование транспорта на снегу

Публикации по теме:

«Сюрпризы для Лисички». Образовательное путешествие с ситуациями развития по речевому развитию Муниципальное образование «Закаменский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко».

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами». Цель: Активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Сюрпризы Осени» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: обобщить представления детей об осени как.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить знания детей по теме «Зима».

Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт» Тема: "Транспорт" Задачи: закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский,.

Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

НОД по речевому развитию «В поисках клада» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование речевого развития детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето»Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето» Тип проекта: речевой, творческий. Сроки проекта: краткосрочный, первая неделя октября. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД