Елена Геннадьевна Вакуленко
«Транспорт». Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Расширять представления детей о различных видах транспорта, посредством игровой деятельности по обучению детей грамоте.
Задачи: -Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный)
- Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов.
- Совершенствовать представления детей о звуках.
- Совершенствовать умение детей составлять по опорным схемам предложения из разного количества слов
Публикация «„Транспорт“, Занятие по речевому развитию в игре по ФГОС с ситуациями развития в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Обогащать представления о профессиях, связанные с работой на транспорте.
-Развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь (наземный, водный, воздушный, фургон, специализированный транспорт.).
-Воспитывать интерес детей к игровой образовательной деятельности.
Предварительная работа: образовательные путешествия, чтение произведений о транспорте, дидактические игры, словесные игры: «Скажи наоборот», «Кто, чем управляет», «Земля, вода, воздух»….; подвижные игры: «Машина – стоп», красный, желтый, зеленый», игры со строительным материалом; сюжетно – ролевые игры
Материалы: иллюстрации транспорта, конструктор для моделирования транспорта, тазы с водой, кораблики, дидактические игры, игрушка – Колобок, Мышонок, Еж, Медвежонок, макет автобуса, грузовые машины, мольберт, схемы построения предложений, для мастерских: коробки, цветная бумага, ножницы, кисточки, салфетки, клеенки, гофрированный картон, клей ПВА, картинки с разными видами транспорта.
Ситуация развития : оказание помощи герою Колобку в приобретении автомобиля для бабушки и дедушки
Образовательная деятельность в режимных моментах:
«Дидактические игры: «Кто быстрее проедет на машине до гаража»; «Земля, вода и воздух», «Чья ракета быстрее долетит», игры с водой и водным транспортом, игры с конструктором и строительным материалом, настольные игры «Транспорт» «Светофор»…; словесные игры: «Скажи наоборот», «Кто, чем управляет», «Земля, вода, воздух»….; Сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры «Сказка о транспорте»
Утренняя гимнастика: «Машины заводят моторы»
Организованная образовательная деятельность:
Ситуация развития : дети в групповой комнате обнаруживают Колобка.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, зачем пришел Колобок? (версии детей)
Колобок объясняет, что он для бабушки и дедушки хочет сделать подарок, приобрести красивую, удобную машину. Дети решают, как можно помочь Колобку (приобрести в автосалоне).
Воспитатель: -Как добраться до автосалона? (версии детей)
Дети выстраивают автобус, выбирают с помощью считалки кондуктора, водителя и контролера.
Во время поездки проводится игра «Назови виды транспорта», игра с движениями рук «Наземный, воздушный, водный».
Воспитатель обращает внимание детей на автосалон, к которому приблизился автобус.
В автосалоне продавец мышонок.
Воспитатель: - Здравствуй мышонок, чего сидишь здесь?
Мышонок: - Здравствуйте, ребята, привет, Колобок. Продаю машины.
Воспитатель: - нам как раз нужна машина для бабушки и дедушки, покажи нам, пожалуйста.
Мышонок: - А какие вы хитренькие, сначала скажите, какой я? Еще хочу поиграть с вами.
(проводится игра «Гласный, согласный»)
Мышонок показывает свой транспорт (грузовой, воспитатель радуется и предлагает детям купить одну из машин, но Колобок не хочет покупать такую машину. Дети решают проблемную ситуацию, почему Колобок отказывается покупать грузовые машины для бабушки и дедушки.
Едут дальше на автобусе, во время поездки играют в игру «Назови профессии, связанные с транспортом»
Воспитатель обращает внимание детей на автомагазин, к которому приблизился автобус.
В автомагазине продавец медвежонок.
Воспитатель: - Здравствуй, медвежонок.
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята, привет, Колобок. Куда спешите?
Воспитатель: - нам нужна машина для бабушки и дедушки.
Медвежонок: - Я как раз продаю машины, но сначала помоги мне, пожалуйста, тетушка Сова дала мне задание, а я справиться не могу. Вот схемы предложений, составьте предложение со словом машина, состоящие из трех слов, из четырех слов. А делить слова на слоги вы умеете? (грузовик, фургон, лесовоз, КаМаз.).вот спасибо, друзья. А вот и машины, имеющиеся у меня в продаже.
Воспитатель радуется и предлагает детям купить одну из машин, но Колобок не хочет покупать такую машину. Дети решают проблемную ситуацию, почему Колобок отказывается покупать специализированные машины для бабушки и дедушки. Дети спрашивают медвежонка, не знает ли он еще ближайшие автомагазины, медвежонок объясняет, что не далеко находится автозавод ежа.
Дети с воспитателем отправляются пешком до автозавода ежа.
Воспитатель: - Привет, ежик, ни головы, ни ножек.
Ежик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, Колобок. Зачем пожаловали?
Воспитатель: Машину в подарок хотим купить, а у тебя здесь что автомагазин?
Ежик: - нет, у меня автозавод, авиазавод, конструкторское бюро, мастерская по изданию книг. Может быть вы сами создадите машину для бабушки и дедушки
Работа в мастерских.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и отправиться на автодром для физической разминки
Физическое развитие, «На каком виде транспорта можно ездить?»
Образовательная деятельность на прогулке:
Наблюдение за транспортом
Подвижные игры: «Машина – стоп», «Красный, желтый, зеленый»…
Стихотворение о транспорте
Загадки о транспорте
Индивидуальная работа– ходьба по наклонной доске «тракторы»;– рисование транспорта на снегу