Шалгинова Валентина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Организационный момент.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением,потому что вы у меня самые добрые и послушные дети, наша группа, и я люблю свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
Воспитатель: Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?Ответы детей.
Воспитатель: Да, речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Профессия- это труд, который требует от человека определенной работы, знаний. Какие профессии вы ещё знаете?Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия самая важная?Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отвечая на этот вопрос, мнения наши разошлись. Чтобы прийти к общему выводу, давайте с вами поиграем.
Я буду спрашивать, «Что было бы, если бы? А вы станете отвечать.
Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Ответы детей
Что было бы, если бы не было поваров? Ответы детей.
Что было бы, если бы не было строителей? Ответы детей.
Что было бы, если бы не было то учителей? Ответы детей.
Что было бы, если бы не было парикмахеров? Ответы детей.
Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны».
У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.
Я - одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну.
(иголка и нитка)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе.
(лопата)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: "Тук,тук,тук!"
(молоток)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(пила)
Как одним словом можно назвать пилу, лопату, ножницы, молоток и иголку с ниткой?
(инструменты)
Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы человек работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Игра: «Кому, что нужно».
Воспитатель выбирает 3 водящих, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, строителя, врача. Ведущие встают в обручи, а остальные дети берут по карточке сизображением инструмента и бегают вокруг стола под звук бубна. Когда бубен остановится, дети определив кому нужен этот инструмент, быстро становится около ребёнка «изображающему» данную профессию.
Молодцы, ребята, вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.
А сейчас ребята, я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру: «Кому принадлежит фраза?» Я называю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии, мог сказать данную фразу.
1. Как вас постричь? Чёлку подлиней или покороче? (парикмахер)
2. Дети, здравствуйте, откройте, пожалуйста, учебники на странице 33. (учитель)
3. Бригада, несите кирпичи, цемент несите, нужно залить бетон. (строитель)
4. Откройте рот пошире скажите а. а. а. (врач)
5. У меня сегодня вдохновенье, сейчас я нарисую картину. (художник)
6. Из какой ткани вам сшить блузку, из белой или красной? (портной, швея)
7. Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (продавец)
Молодцы, дети вы все правильно отгадали профессии.
Физкультминутка.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (хотьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (имитация руля)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два и три
Строим дом, ты посмотри (руки разводим в сторону)
Вот закончилась игра
Нам на стульчики пора!
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Незнайки. Это письмо адресовано вам детям. Давайте я раскрою и прочитаю, что он нам пишет. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что сегодня у вас очень интересное занятие о профессиях. Я тоже всё знаю о профессиях, и даже написал предложения о том, как работают люди разных профессий.
Воспитатель:Ребята, но я подозреваю, что Незнайка не всё сделал правильно. Давайте проверим.
1. Повар приготовил вкусный дуб. (суп)
2. К больному пришёл грач. (врач)
3. Садовник поливает цветы из шейки. (лейки)
4. Портной сшил плач. (плащ)
Дети, вы все большие молодцы, что правильно исправили ошибки Незнайки.
Незнайка очень любит игры с мячом и игру «ЧТО ДЕЛАЮТ. ?». А вы хотите поиграть в такую игру? Я буду называть предметы, а вы ответите, что этими предметами или инструментами делают, или какие действия этими предметами совершают.
Воспитатель: ножом Дети: (режут) пилой (пилят) лейкой (поливают) метлой (метут) топором (рубят) лопатой (копают) иглой (шьют) ножницами (вырезывают) расческой (расчесывают) в кастрюле (варят) на весах (взвешивают) градусником (измеряют температуру) в сковороде (жарят) карандашами (рисуют) клеем (клеят) кисточкой (красят).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо подбирали нужные слова.
Незнайка нам прислал ещё какое-то задание. Оказывается, он нарисовал несколько предметов и один инструмент на одном и том же месте. Так как у него не хватило бумаги. Ваша задача найти этот инструмент и раскрасить его цветным карандашом.
Ну, что все готовы выполнить? Тогда приступаем.
Самостоятельная работа детей. Анализ выполнения задания.
Дети показывают, какой инструмент они раскрасили и объясняют, людям какой профессии он нужен.
Воспитатель: Для выполнения разных работ нужны разные инструменты, а они с неба не падают их кто-то делает и люди этих профессий тоже нужны. Но чтобы изготовить инструменты их должен кто- то придумать. Одни люди придумывают инструменты, другие их делают, третьи ими пользуются. За какое бы дело не брался человек,он должен выполнять это дело хорошо, на совесть. И доводить начатое до конца. Вы знаете такую пословицу: «Труд, украшает человека, а лень портит».
Кто сможет объяснить смысл этой пословицы?. Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Так как любая работа приносит людям пользу. И мы уже чётко знаем, что все профессии нужны, все профессии важны. Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.