Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»

Ольга Жидкова
Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Почему радуга разноцветная

Цели:

Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их

последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для усвоения новых знаний.

Публикация «Конспект занятия „Почему радуга разноцветная?“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию у детей умения различать цвета радуги, знать их последовательность.

3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

3. Развивать образное мышление, любознательность детей и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

3. Формировать самооценку детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Проверка знаний.

– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем занятие?

- Как рождается звук?

Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.

Прослушивание звукового ролика.

– Какие звуки издают различные предметы?

Практическая работа №1.

Работа в парах. Ответить на вопросы теста. Взаимопроверка.

3. Актуализация знаний

Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под

зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо. А какое?

Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти.

-Что появилось на небе?

3. Постановка проблемного вопроса.

Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что

такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная.

Многие писатели и поэты посвящали этому природному явлению небольшие произведения. Можно ли сказать: поставили радугу, построили. Красиво ли будет

это звучать? Какое слово использовали авторы? (Воздвигли)

Это слово очень торжественно. Оно ещё раз подчёркивает красоту зрелища, которое увидели авторы.

-Дети, а кто из вас видел радугу?

- Какое настроение было, у Вас было?

-Что же означает слово «РАДУГА»?

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Мы привыкли видеть радугу в виде дуги, ведь мы смотрим на неё с земли. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних трусиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое-где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают. И вдруг кто-то радостно кричит:

Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?

-Почему в воздухе возникло такое чудо?

-Кто строитель?

-Вы уже догадались?

- Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь)

-Вы правы, это интересное природное явление можно наблюдать, когда светит солнце и идёт дождь.

- Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.)

- На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)

-Что при этом образуется? (Радуга).

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

5. Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации.

почему радуга разноцветная?

Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (Учитель показывает опыт с призмой на белом листе бумаги)

Так и в капельке лучик распадается на семь цветов. Таким образом и получается радуга. Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не

меняются местами.

-Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку».

-Повторим этот стишок. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

6. Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7. Практическая работа.

Муравьишка решил сам сделать радугу. Поможем ему. Расположите и наклейте цветные полоски так, чтобы у Вас получился кусочек радуги. Проверим работы

Чтение стихотворения Н. Михайловой:

Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся.

И выходит на луга Семицветная дуга.

Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,- такое случается только над большими реками, озёрами, водопадами, потому что тут происходит сложное многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна!

8. Творческая работа

Радуга - природное явление. Она не может возникнуть по-нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах.

-Радугу можно увидеть в лужах на асфальте…

-В брызгах фонтана…

-Самые яркие радуги встретят нас у водопадов…

-Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках

бумаги. С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги.

9. Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре»

Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу».

- Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром.

10. Проверка изученного материала

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”;

Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;

Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

1 -У радуги 7 цветов?

2 - Все цвета расположены в определённом порядке?

3 - В радуге есть коричневый цвет?

4 -Строители радуги – солнце и дождь?

11. Рефлексия

Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке.

12. Творческая работа

Нарисуй радугу в рабочей тетради или помощников-строителей.

13. Итог

-Что узнали нового на занятии?

-Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Явление природы «Почему бывает радуга?»Явление природы «Почему бывает радуга?» Почему бывает радуга? Радуга в небе – это природное явление. Часто после маленького дождика на небе появляется семицветный полукруг. Красивую.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Сценарий игры-флешмоба «Разноцветная радуга» для детей дошкольного возраста Сценарий игры – флешмоба «Разноцветная Радуга» для детей дошкольного возраста Первая часть праздника проводится во время прогулки в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему радуга разноцветная?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жидкова (УИ 2521810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД