МААМ-картинки

Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков у детей второй младшей группы

Нина Худякова
Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков у детей второй младшей группы»

Пояснительная записка:

В наше время многие родители считают, что у дошкольников должен быть огромный запас знаний, так как он необходим для будущего развития детей, чтобы кругозор ребенка постоянно расширялся. Все это, конечно, верно, но почему-то взрослые совершенно забывают о том, что дети должны еще и играть, ведь именно в игре они учатся взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Коммуникативные способности – это осознанные коммуникативные действия людей, которые базируются на системе знаний и усвоенных элементарных умений и навыков (Л. Р. Мунирова)

Развивая у ребенка стремление к общению и умению общаться со сверстниками, со взрослыми важно ставить перед собой такую задачу: воспитывать личность, умеющую видеть в другом человеке тоже личность.

Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений целесообразно в процессе театрализованной игры, как наиболее точной и доступной модели общения дошкольников. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Способность к общению определяется некоторыми особенностями личности, которые обеспечивают эффективность ее взаимодействия и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя 3 основных составляющих:

мотивационную («Я хочу общаться»);

когнитивную («Я знаю, как общаться»);

поведенческую («Я умею общаться»).

Первая составляющая («область желания») включает в себя потребность в общении, которая и определяет желание ребенка вступать в контакт с окружающими. Дети, у которых оно отсутствует или недостаточно развито, замкнуты. Вторая составляющая коммуникативных способностей - область знания - определяется тем, в какой степени ребенок имеет представление о нормах и правилах эффективного общения. Это знание также формируется в ходе взаимодействия со взрослыми, которые своим примером показывают малышу, как вступить в контакт с другим человеком, как поддерживать разговор и завершить его, как разрешить возникающие конфликты. Внутренние представления ребенка о способах и средствах общения формируются незаметно, в ежедневном взаимодействии с родителями, воспитателями, другими детьми.

Умение использовать имеющиеся представления об эффективном общении - третья составляющая способности к общению («область умений»). Она включает в себя умение адресовать сообщения и привлечь к себе внимание собеседника, доброжелательность и аргументированность общения, умение заинтересовать собеседника своим мнением и принять его точку зрения, умение критично относиться к своему мнению, умение слушать, умение эмоционально сопереживать.

Таким образом, коммуникативные способности представляют собой неразрывное единство трех своих составляющих: мотивационную, когнитивную, поведенческую. Только при достаточном и гармоничном развитии каждой из них мы можем говорить о наличии у ребенка развитых коммуникативных способностей.

Театрализованные игры – это игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрываются литературные произведения, т. е. воссоздаются конкретные образы.

Важной особенностью театрализованной игры является длительность вовлечения ребёнка в процесс изменений. Ведь первичное переживание, пропущенное через тело, чувство и ум будет долго влиять на жизнь ребёнка, и менять её. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр : они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Играя роль, ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, развития речи дошкольников, они во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом героя. Способность к такой идентификации у ребенка позволяет оказывать влияние на развитие детей. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Актуальность:

Театрализованная игра актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что позволяет:

- осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

В сфере социального развития :

- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

- воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)средствами человеческого общения;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формировать доверие к собеседнику;

- вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;

- обучать детей речевым средствам общения;

- корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

В сфере речевого развития :

-содействовать развитию монологической и диалогической речи;

-обогащать словарь, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов;

-овладеть выразительными средствами общения.

В сфере познавательного развития :

-развивать разносторонние представления о действительности;

-наблюдать за явлениями природы, поведением животных;

-обеспечивать взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы;

-развивать память, воображение, обучают умению планировать свои действия для достижения результата.

В сфере эстетического развития :

- приобщать к высокохудожественной литературе;

- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;

-приобщать к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

-создавать выразительные художественные образы;

-развивать пространственное воображение, как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата;

-организовывать коллективную работу при создании многофигурных сюжетных композиций;

-обучать самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

В сфере развития движений :

- научиться согласовывать действия с сопровождающей их речью;

-развивать умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа

Структура театрализованной игры содержит : роль, как определённый компонент; игровые действия; игровое использование предметов; реальные отношения между играющими детьми, имеются правила игры. Однако, в театрализованной игре игровые действия или игровой предмет (костюм, кукла) определяют и облегчают принятие ребёнком на себя роли, и только после этого сама роль предлагает выбор игровых действий. Театральная игра имеет конечный продукт - постановка, спектакль.

Знания, полученные детьми на занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков у детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 07:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Худякова (УИ 2335707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД