Лилия Лазарева
Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;
2)Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один и много», учить преодолевать различные препятствия;
3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию :
Демонстрационный : карточки на нахождение лишнего предмета.
Публикация «Конспект занятия по математике „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.
Ход занятия.
1) Ведения в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представление о лете, о поведении диких животных, развивать воображение.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает:
-В одном лесу жил был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибы. Как то раз повстречался ему заяц и спрашивает : «Вот наступит зима что ты есть будешь?»
Задумался бельчонок -ведь правда: зимой не грибов, не орехов нет!
Что делать бельчонку?
Как правило, дети знают, что белки делают запасы на зиму.
-Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, что бы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть, сколько грибов собрал бельчонок?
2) Игровая деятельность.
2.1. Игра «Запасы на зиму»
Дидактические задачи:
1)Закрепить умение детей сравнивать и уровнять численность групп предметов;
2)Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление.
Дети садятся за столы на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами (на каждого ребенка)
-Сколько грибов насобирала белка? (много)
-Заяц подарил бельчонку орешки.
Воспитатель ставит перед каждым ребёнком тарелочку с орехами кругами.
-Сколько орешков подарил заяц бельчонку? (много)
-Орешков много, грибов много. Бельчонку хочется узнать у него грибов столько же сколько орехов?
Как ему надо поступить чтобы это узнать? (надо на каждый гриб положить по орешку)
-Поровну ли грибов и орехов? (нет)
-Чего больше? (грибов больше)
-Почему вы думайте что грибов больше? (потому что один гриб без ореха)
-Как сделать так чтобы грибов и орехов было поровну? (надо взять еще один орех).
Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.
Белочка благодарит детей и приглашает походить вмести с ней по лесу.
2.2 Игра «Прогулка по лесу»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, учить их преодолевать различные препятствия, развивать воображение.
Дети идут по группе. Воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенёк,
перешагнуть через лужу и т. п.
2.3. Игра «Найди лишнее»
Дидактические задачи:
1) Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один и много»
2) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зеленных и один жёлтый лист одинаковой формы и размера.
-Сколько листиков на полянке? (много)
-Бельчонок радуется: «Какие красивые одинаковые листики!». А зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!»
Воспитатель предлагает детям рассудить, кто же из зверюшек прав.
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель просит детей ответить на вопрос:
-Какой лист лишний - не такой, как другие? (желтый)
-Почему вы так решили? (потому что все остальные листья зеленные)
Путешествие продолжается. Воспитатель меняет картинки и выставляет на фланелеграфе три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли дети по лесу ещё немного и увидали….
-Что вы увидали на поляне? (Фиалки)
Если дети ответят, что видят цветы, надо спросить, какие цветы растут на полянке.
-Одинаковые или разные фиалки растут на поляне?
-Какая фиалка лишняя – не такая, как остальные?
-Почему вы думайте, что маленькая фиалка лишняя? (Потому что все остальные фиалки большие.)
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Где вы сегодня были.
-С кем вы повстречались в лесу?
-Понравилось ли вам помогать белке?
-Смогли ли вы померить зайчика и белку?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверюшек, потому что научились находить лишний предмет.
Игра. «Мартышки»
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладошки хлопаем, (хлопают)
Мы ногами топаем, (топают)
Надуваем щёчки, (надувают щёки)
Скачем на носочках, (подпрыгивают на месте)
И друг другу даже,
Язычки покажем, (показывают язык)
Дружно прыгнем к потолку, (подпрыгивают)
Пальчик поднесём к виску, (подносим к виску палец)
Шире рот откроем, (открывают рот)
Гримасы все состроим (строят гримасы)
Как скажу я цифру три
Все с гримасами замри.