МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения

Ирина Левченко
Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения

Задачи:

Учить детей сравнивать предметы по объему, массе и делать выводы.

Учить самостоятельно находить решения на поставленный в задаче вопрос.

Закреплять умение называть последующее, предыдущее число и соседей числа.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Меньше, но тяжелее, Почему?“ в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, связную речь.

Воспитывать умение работать в микрогруппах, выслушивать своих товарищей

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Винни-пух,, три коробочки разного веса, весы, на интерактивной доске – зашифрованное слово, бантик, бумажный кораблик, 4 деревянных кубика

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, меня научили новому интересному приветствию! Хотите, покажу?

Я здороваюсь везде: дома и на улице. Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень.

Понравилось новое приветствие? Как настроение? Готовы к интересным открытиям? Посмотрите, что у меня с карманами (Карманы оттопырены, один больше, другой меньше)

Ответы детей

Да, я что-то спрятала в карманах (слон из пластмассы большой, машинка из металла маленькая, но не просто так. Вы знаете, в моих карманах для вас лежит первое открытие. Но, чтобы его сделать, надо потрудиться головой, т. е. надо подумать! Итак, как вы считает, где лежит предмет большой, а где маленький? Почему вы так решили?

Ответы детей

Молодцы, с первым вопросом вы справились неплохо, но дальше будет сложнее. Как вы думаете, какой из этих предметов тяжелее, а какой легче?

Ответы детей

А как можно определить точно? Вдруг мы ошибаемся?

Ответы детей

Ребята, кто хочет взять предметы в руки и сравнить?

Для большей точности давайте предметы взвесим на весах.

Что оказалось тяжелее? Что легче?

Ответы детей

Как же так? Почему большой слон оказался легче маленькой машинки?

Рассуждения детей

(Воспитатель наводящими вопросами помогает детям прийти выводу, что вес предмета зависит не только от его размера)

От чего же еще зависит вес предмета?

Рассуждения детей

(Воспитатель помогает детям прийти к выводу, что вес предмета зависит от материала, из которого он сделан. Слон сделан из пластмассы, машинка из металла. Металл тяжелее пластмассы)

Молодцы, вот вы и сделали настоящее открытие.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Ребята, как вы думаете, наше открытие важное? Как мы можем его использовать?

Ответы детей

Ой, ребята, смотрите, это же настоящий Винни-пух. Но, что же с ним, кажется он очень расстроен. Винни-пух, что с тобой?

Винни-пух: Я собрался в гости к Сове, Пятачку и Ослику и подготовил для них подарки. Для Совы – бантик, для Ослика – 4 разноцветных кубика, а для Пятачка – бумажный кораблик. Все подарки упаковал в одинаковые коробочки и забыл, какой подарок в какую коробку положил. И теперь я не знаю, что мне делать. Кто же мне теперь поможет? Ребята, вы поможете Винни-пуху?

-У нас на столе стоят 3 коробки. Как же нам узнать, какой подарок лежит в коробке? Показать предметы (бантик,, набор деревянных кубиков) Самый легкий чуть тяжелее самый тяжелый

Ответы, рассуждения детей

(Воспитатель наводящими вопросами помогает детям прийти к выводу, что самый легкий - бантик, бумажный блокнот - тяжелее, набор деревянных игрушек - самый тяжелый)

(Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, какая тяжелее, а какая самая тяжелая)

- Прекрасно, ребята. Вы помогли Винни-пуху. Теперь он точно знает, кому какой подарок подарить.

Попрощаемся с Винни-пухом и пожелаем ему удачи.

Ой смотрите, ребята, наш новый друг оставил нам послание. Но чтобы его прочитать, нужно ответить на вопросы. Вы готовы? (Да)

(Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)

- Назовите предыдущее число числа 9.

- Назовите последующее число числа 7.

- У какого числа соседи 4 и 6.

- назовите последующее число числа 6.

- Последующее число числа 14.

- Предыдущее число числа 16.

- У какого числа соседи 11 и 13.

(Получилось слово МОЛОДЦЫ)

- Ребята, что вам больше всего запомнилось?

(Высказывания детей) А какое же важное открытие вы сделали?

Ответы детей

Рефлексия

Публикации по теме:

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. Білімділік/Образовательная :.

Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога «Почему птицы летают» Прогр. Сод. : Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Левченко (УИ 566838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД