Ирина Левченко
Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения
Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по объему, массе и делать выводы.
Учить самостоятельно находить решения на поставленный в задаче вопрос.
Закреплять умение называть последующее, предыдущее число и соседей числа.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Меньше, но тяжелее, Почему?“ в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, связную речь.
Воспитывать умение работать в микрогруппах, выслушивать своих товарищей
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Винни-пух,, три коробочки разного веса, весы, на интерактивной доске – зашифрованное слово, бантик, бумажный кораблик, 4 деревянных кубика
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, меня научили новому интересному приветствию! Хотите, покажу?
Я здороваюсь везде: дома и на улице. Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень.
Понравилось новое приветствие? Как настроение? Готовы к интересным открытиям? Посмотрите, что у меня с карманами (Карманы оттопырены, один больше, другой меньше)
Ответы детей
Да, я что-то спрятала в карманах (слон из пластмассы большой, машинка из металла маленькая, но не просто так. Вы знаете, в моих карманах для вас лежит первое открытие. Но, чтобы его сделать, надо потрудиться головой, т. е. надо подумать! Итак, как вы считает, где лежит предмет большой, а где маленький? Почему вы так решили?
Ответы детей
Молодцы, с первым вопросом вы справились неплохо, но дальше будет сложнее. Как вы думаете, какой из этих предметов тяжелее, а какой легче?
Ответы детей
А как можно определить точно? Вдруг мы ошибаемся?
Ответы детей
Ребята, кто хочет взять предметы в руки и сравнить?
Для большей точности давайте предметы взвесим на весах.
Что оказалось тяжелее? Что легче?
Ответы детей
Как же так? Почему большой слон оказался легче маленькой машинки?
Рассуждения детей
(Воспитатель наводящими вопросами помогает детям прийти выводу, что вес предмета зависит не только от его размера)
От чего же еще зависит вес предмета?
Рассуждения детей
(Воспитатель помогает детям прийти к выводу, что вес предмета зависит от материала, из которого он сделан. Слон сделан из пластмассы, машинка из металла. Металл тяжелее пластмассы)
Молодцы, вот вы и сделали настоящее открытие.
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Ребята, как вы думаете, наше открытие важное? Как мы можем его использовать?
Ответы детей
Ой, ребята, смотрите, это же настоящий Винни-пух. Но, что же с ним, кажется он очень расстроен. Винни-пух, что с тобой?
Винни-пух: Я собрался в гости к Сове, Пятачку и Ослику и подготовил для них подарки. Для Совы – бантик, для Ослика – 4 разноцветных кубика, а для Пятачка – бумажный кораблик. Все подарки упаковал в одинаковые коробочки и забыл, какой подарок в какую коробку положил. И теперь я не знаю, что мне делать. Кто же мне теперь поможет? Ребята, вы поможете Винни-пуху?
-У нас на столе стоят 3 коробки. Как же нам узнать, какой подарок лежит в коробке? Показать предметы (бантик,, набор деревянных кубиков) Самый легкий чуть тяжелее самый тяжелый
Ответы, рассуждения детей
(Воспитатель наводящими вопросами помогает детям прийти к выводу, что самый легкий - бантик, бумажный блокнот - тяжелее, набор деревянных игрушек - самый тяжелый)
(Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, какая тяжелее, а какая самая тяжелая)
- Прекрасно, ребята. Вы помогли Винни-пуху. Теперь он точно знает, кому какой подарок подарить.
Попрощаемся с Винни-пухом и пожелаем ему удачи.
Ой смотрите, ребята, наш новый друг оставил нам послание. Но чтобы его прочитать, нужно ответить на вопросы. Вы готовы? (Да)
(Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)
- Назовите предыдущее число числа 9.
- Назовите последующее число числа 7.
- У какого числа соседи 4 и 6.
- назовите последующее число числа 6.
- Последующее число числа 14.
- Предыдущее число числа 16.
- У какого числа соседи 11 и 13.
(Получилось слово МОЛОДЦЫ)
- Ребята, что вам больше всего запомнилось?
(Высказывания детей) А какое же важное открытие вы сделали?
Ответы детей
Рефлексия