Светлана Абрамова
Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не леняйка»
Автор разработки:
Абрамова Светлана Владимировна
МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик»
Старший воспитатель
Педагогический стаж работы: 23 года
Для детей 6-7 лет.
Количество участников в группе: 10-12 чел.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Тема: «Лень»
Цель занятия: Как бороться с ленью.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект НОД по мультфильму „Маша больше не лентяйка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, а не лениться.
Описание анимационного материала.
«Маша больше не лентяйка» короткометражный советский мультипликационный фильм, снятый на студии «Союзмультфильм» 1978 году режиссером Львом Мильчиным. Автор сценария Софья Прокофьева. Художник постановщик – Лев Мильчин. Продолжительность мультфильма 9 минут.
Педагогическая интерпретация мультфильма.
Фильм показывает ленивую девочку Машу, которая отказалась помочь бабушке, и за это её руки и ноги отказались слушаться хозяйку. Маша не могла справиться с руками и ногами до тех пор, пока не дала слово никогда не лениться.
Содержание занятия
1. Вводная часть
Чтение стихотворения воспитателем:
«Однажды в далекой – далёкой стране….
А может в соседней квартире
Не помню уже: наяву иль во сне
Случилось… иль просто приснилось…
Жила была девочка. По имени Маша.
Такая ж, как вы. Иль чуточку старше.
И слушалась бабушку она не всегда.
Не нравилась ей за обедом еда.
Споры всегда были в доме слышны.
Давайте знакомиться с Машей и мы!
Просмотр м/ф «Маша больше не лентяйка»
Обсуждение мультфильма
• Понравился ли вам мультфильм?
• Какой момент вам больше всего запомнился?
• Какая Маша вам понравилась больше всего, когда была ленивой или когда перестала быть ленивой?
2. Основная часть:
Упражнение «Мнемотаблица»
Цель: Уточнение сюжета мультфильма
(Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз и обозначают «искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.). МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание или сюжет придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию и легко её, потом воспроизводит.
Воспитатель вносит мнемотаблицу (см. Приложение 1, которая, состоит из 9-ти квадратов. В каждом квадрате изображены важные моменты мультфильма (предметы из мультфильма в соответствии с последовательностью действий).
Как работать с мнемотаблицей?
1. Педагог вместе с детьми разбирает, что изображено в каждом квадрате.
2. Воспитатель предлагает раскодировать информацию, т. е. преобразовать из абстрактных символов в образы.
3. Определить логические связи сюжета.
Разбор таблицы происходит 1-2 минуты
4. Далее детям даётся 10-15 секунд, чтобы восстановить сюжет мультфильма. Выстроить логическую цепочку событий и воспроизвести историю в правильном порядке (начало – середина — завершение).
Упражнение «Рисуем Машу»
Цель: Осмысление мультфильма.
Материалы: Шаблон девочки Маши (контур фигуры – бесцветный). Фломастеры.
Содержание: Участники берут шаблон с изображением фигуры девочки. На одной стороне изображают девочку Машу лентяйку, перевернув шаблон на другую сторону, изображают девочку Машу, которая перестала быть лентяйкой. (см. Приложение 2)
3. Заключительная часть:
Рефлексивно-творческое упражнение «Подарок бабушке»
Аппликация из бумаги, работа в паре ребенок + ребёнок
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, развитие умения работать в паре, а также побудить детей сделать доброе дела близкому человеку.
Материалы: белая и чёрная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, клей ПВА, два листа ватмана с подготовленным фоном (краска, бумажные детали для оформления: глаза, клювы.
Воспитатель предлагает детям сделать для бабушки подарок в виде двух лебедей (белого и черного)
Инструкция: дети обводят ладошки в парах друг другу на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде туловища лебедя к заранее подготовленным деталям – шеям лебедей, приклеивают детали: глаза, клюв.
Обсуждение: Вам трудно было работать в парах? Вам понравилась делать приятный подарок бабушке?
(Перед началом выполнения рефлексивно-творческого упражнения воспитатель вносит заранее подготовленный мини стенд-пано (см. Приложение 3, который подарила Маша детям. Называется он «Послушные ручки».
Как работает мини стенд-пано?
Его необходимо использовать перед любым творческим занятием, чтобы сконцентрировать внимание на какой-нибудь продуктивной деятельности. Ребенок подходит к панно, на котором нарисованы ручки, прикладывает свои ладошки и говорит: «Ручки мои послушные, волшебные. Они помогут мне рисовать» (или клеить и т. д.) Как правило, дети верят в чудеса и им это нравится. Но, главное, что это работает.) см. Приложение 4
В конце занятия дети с воспитателем оформляют свой подарок в рамочку и отправляют письмо бабушке. (см. Приложение 5)
Приложение 1
Приложение 2
Маша лентяйка Маша больше не лентяйка
Нарисовав рисунок, дети прикрепляют их цветными прищепками, на выбор: какой стороной хочешь, Маша лентяйка или Маша больше не лентяйка.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5