татьяна рябиченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Столько же, больше, меньше
Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2. закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;
3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию:Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета.
Темочки:
Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представления о лете, о поведении диких животных, развивать воображение.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает:
В одном лесу жила – была:
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)Летом она скакала по деревьям
грызла орешки, ела грибочки.
Как – то раз встретила Белочка…
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку. [b](Зайчик)
[/b]Зайчик и спрашивает Белочку:
«Вот наступит зима, что ты есть будешь?»
Задумалась белочка – ведь, правда: зимой ни грибов, ни орехов нет! Что делать белочке?
Дети: Собирать грибочки и орешки.
Воспитатель: – Молодцы! Стала Белочка грибочки собирать.
Набрала и пришла к нам в гости, показать свои запасы.
Давайте посмотрим, сколько грибов у Белочки?
Игра «Запасы на зиму».
Дидактические задачи:1. закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление.
Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами.
- Сколько грибов насобирала белка? (Много.)
- Заяц подарил белочке орешки.
Воспитатель ставит перед каждым ребёнком тарелочку с орехами - кругами.
- Сколько орешков подарил заяц белочке? (Много.)
- Орешков – много, грибов – много. Белочке хочется узнать: у неё грибов столько же, сколько орехов? Как ей надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.)
- Поровну ли грибов и орехов? (Нет.)
- Чего больше? (Грибов больше.)
- Почему вы думаете, что грибов больше? (Потому что один гриб без ореха.)
- Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять ещё один орех.)
Воспитатель кладёт на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.
Белочка благодарит детей и приглашает погулять.
Игра «Прогулка».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, учить их преодолевать различные препятствия, развивать воображение.
Мы шагаем по дороге,
Поднимай повыше ноги.
Веселей шагайте,
И никто не отставайте.
А теперь нам нужно пройти некоторые препятствия (узкая дорожка, перешагивание через препятствия, прыжки по «кочкам»).
Игра «Найди лишнее».
Дидактические задачи:1. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один» и «много»;
2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зелёных и один жёлтый лист одинаковой формы и размера.
- Сколько листиков на полянке? (Много.)
- Белочка радуется: «Какие красивые, одинаковые листики!». А Зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!».
- Ребята, кто из зверят прав?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель просит детей ответить на вопрос:
- Какой лист лишний – не такой, как другие? (Жёлтый.)
- Почему вы так решили? (Потому что все остальные листья зелёные.)
Прогулка продолжается. Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И тихонечко присели.
Воспитатель меняет картинки и выставляет на фланелеграфе три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли ещё немного и увидали…
- Что вы увидали на полянке? (Ромашки.)
Если дети ответят, что видят цветы, надо спросить, какие цветы растут на полянке.
- Одинаковые или разные ромашки растут на полянке?
- Какая ромашка лишняя – не такая, как остальные?
- Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя? (Потому что все остальные ромашки большие.)
Игра «Наведи порядок»
Дидактические задачи: закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много», развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а так – же карточки с нарисованными на них предметами, причём на одних карточках один предмет, а на других - много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, много птиц, много ложек.
Белочка просит детей разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. Детям предоставляется самостоятельность.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит назвать картинки, на которых нарисован один предмет, и картинки, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и числе.
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Понравилось ли вам помогать белочке?
- Смогли ли вы помирить зайчика и белочку?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.