Елена Котляр
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area : ПОЗНАНИЕ
Блік /Раздел /Section : Формирование элементарных математических представлений
Таырыбы / Тема: Theme : «Сравнение чисел», «Знаки < = >»
Масаты/ / Задачи/ Problem : Познакомить детей с математическими знаками < и > ,= Закреплять умение видеть разное или равное количество предметов, упражнять в счёте предметов на 3-х языках, дать представление о знаках «больше», «меньше», «равно» учить детей использовать их, отражать равенство и неравенство предметов в речи. Развивать внимание и логическое мышление, воображение. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности, воспитывать интерес к занятиям математике.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Сравнение чисел, Знаки меньше, равно, больше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Кп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polylingual component : сандар - числа, счёт от 1 до 10 на 3-х яз, цвета на 3-х яз.
Крнекілік-ралдар/Оборудование/Equipment : демонстрационный материал, цифры от 1 до10, математические знаки <, > и = ,индивидуальные карточки для детей жёлтого, зелёного, красного цвета,образцы «Проба», «Закрепление», Память», воздушный шарик, матрица –таблица, Гора-самооценка, физминутка, ручка для каждого ребёнка.
Словарная работа : больше, меньше,равны.
Жеке жмыс/Индивидуальная работа/ Individual work :
Іс-рекет- кезендері
Этапы деятельности
Activity stages Педагог рекеті
Действия педагога
Teacher’s action Балаларді рекеті
Действия детей
Children’s action
Мотивациялы -озаушы
Мотивационно – побудительный
Motivationally incentive stage -Утренний круг «Встанем дружно мы в кружок,за руки возьмёмся. и все дружно мы сейчас математикой займёмся. Бір-екі –ш-трт –бес-начинаем мы считать»
«Good morning»
Разминка «Скоростной счёт» :воспитатель предлагает детям от 0 до 10на русском языке, от 1до 10 на каз. яз,посчитать десятками до 100. Воспитатель называет число, и предлагает его увеличить на 1 :2 ,5 ,6 ,9 ,0. Воспитатель называет число, и предлагает его уменьшить на 1 :3 ,1 ,4, 10,8 . Хвалит детей : -Жарайсын балалар!Gud fo yu childrens! Дети становятся в круг,произносят слова утреннего круга,приветствуют друг друга на 3-х яыках.
Дети считают от 0 до10 на 3-х языках.
Считают десятками до 100.
Прибавляют, отнимают по 1.
Іздену -йымдастырушы
Организационно – поисковый
Organizationally exploratory stage Воспитатель сообщает детям тему и цели занятия -Мы с вами будем сравнивать группу предметов и числа с помощью математических знаков <, > и =.Но прежде чем приступить к работе выберем лидера группы. Воспитатель говорит свои пожелания детям.
Работа по карте Алгоритм Воспитатель: предлагает вспомнить,когда мы ставим знак > ,а когда < .С помощью демонстрационного материала показывает как надо сравнивать предметы. Предлагает самостоятельно поработать в карточках жёлтого цвета «Проба»
- Сейчас мы узнаем,как вы усвоили пробное задание?Первые 5 детей,кто выполнит встают, остальным мы дадим ещё 30 секунд.
Время окончания работы 5+30 карточка «Проба» Предлагает закрепить правила посадки за столом: Ноги вместе, руки на месте,локти у края, спина прямая. Покажите,как птичка пьёт водичку. Карточка «Проба» 2<3, 6<7, 8<9 ,4<5. Предлагает заканчивать работу : -Ручка в руках ошибка.
Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает записывает в таблицу результаты пробного задания. Предлагает продолжить работу с помощью демонстрационного материала. Прежде чем приступить к закреплению,обращает внимание на воздушный шарик красного цвета Полилингвальный компонент ызыл- красный-red, кк –синий- blue, сары-жёлтый- yellow,жасыл -зелёный –green.
Минутка отдыха:-Смех является хорошим лекарством от болезней. Смех продлевает жизнь. Сейчас я подброшу шарик, и пока он находится в воздухе вы смеётесь, как он оказывается у меня в руке вы замолкаете. И гости играют вместе с детьми.
Карточка «Закрепление» зелёного цвета 2<3, 5<6, 9=9, 8>7. Время окончания работы 5+30. Предлагает заканчивать работу : - Ручка в руках ошибка. Меняются карточками, взаимопроверка.
Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает записывает в таблицу результаты задания-закрепления. Физминутка.
С помощью демонстрационного материала показывает как надо сравнивать числа. Предлагает самостоятельно поработать в карточках красного цвета «Память» 9>8 ,3<4, 5=5, 6<7.
- Сейчас мы узнаем,как вы усвоили задание-память? Время окончания работы 5+30 карточка «Память». Меняются карточками, взаимопроверка. Матрица – таблица:-Кому было трудно? Кто не понял, как сравнивать числа? Кому не хватило времени? Поднимите руки у кого все +.Воспитатель считает, записывает в таблицу результаты задания -память. Дети слушают воспитателя.
Выбирают лидера группы,пожелания и напутствия своим друзьям.
Дети вспоминают математические знаки Сравнивают предметы.
Самостоятельно работают в карточках жёлтого цвета «Проба»
Дети закрепляют правила при посадке за столом
Взаимопроверка, проверка.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Продолжают работу с демонстрационным материалом.
Закрепляют слова на 3-х языках.
Дети отдыхают,
Следят за воздушным шариком. Самостоятельно работают в карточках зелёного цвета «Закрепление»,
Взаимопроверка.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют движения.
Сравнивают числа.
Самостоятельно работают в карточках «Память».
Взаимопроверка,
Проверка.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Reflexively corrective stage Рефлексия «Гора самооценка»
Воспитатель предлагает оценить свою деятельность с помощью высокой горы :если справились со всеми заданиями и вам было легко,поднимите шарик на самую вершину горы,если в чём-то затруднялись –на середину горы,а если было трудно,вам не хватило времени, и вы не успели выполнить все задания- оставьте шарик у подножия горы, т. е внизу. Дети делают вывод,анализируют свою деятельность на занятии с помощью «Горы самооценки» Дети благодарят друг друга хлопками.
Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты) The expected results :
Жаыртады (знать) to know : счёт на 3-х языках,цвета на 3-х языках.
Тсінеді (иметь) to have : представление о математических знаках.
олданады (умеет) can : самостоятельно работать на индивидуальных карточках,взаимопроверять,сравнивать разное и равное количество предметов,использовать математические знаки,давать оценку своей деятельности.