Костикова Татьяна
Конспект учебного занятия «Совершенствование работы с обручем»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей___6-7ЛЕТ ___
Тема: Совершенствование работы с предметом (обруч)
Задачи:
1. Контроль осанки при выполнении упражнений общей разминки
2. Совершенствование раннее изученного материала у опоры.
3. Совершенствование техники владения обручем
Содержание занятия Дозировка Характеристика деятельности детей/методические указания
1. Вводная часть занятия
Публикация «Конспект учебного занятия „Совершенствование работы с обручем“» размещена в разделах
__7__мин
Показать детям правильную фиксацию осанки у стенки.
Следить, чтобы дети сохраняли правильную осанку.
Обращать внимание детей на колени и стопу.
«Спина прямая! Голова прямо, носик к вверху!
Колени выпрямляем!
Стопа выворотна, носок оттягиваем!
Держим дистанцию, соблюдаем технику безопасности
1.1. Построение, приветствие, расчет по порядку, расчет1-4
1.2. Беседа «Как проверить осанку?»
1.3. : Разминка общая
-Шаги с продвижением вперёд для формирования правильной осанки(«Пава»);
-бег («Оленёнок»);
-бег с круговыми движениями руками («Стрекоза»);
-шаги в полном приседе («Гусёнок»);
-небольшие прыжки в п. приседе («Мячик»);
-шаги с наклоном туловища вперёд («Цапля»);
-шаги на полупальцах и пятках («Казачок»);
-шаги с на полупальцах и в полуприседе («Жираф»);
-упражнение для растяжки в боковой шпагат («Сороконожка»);
-приставные шаги вперёд на полной стопе
(«Петушок»)
2. Основная часть занятия
Разминка у опоры.
1. Упражнение («Цыпочка»).
2. Деми плие (полуприседы) по I и II танцевальным позициям («Ча-сики»).
3. Отведение ноги по всем направлениям — вперёд, в сторону, назад, не отрывая носка от пола, — тандю («Стрела»).
4. Наклон туловища вперёд в опоре на стопу одной ноги, другая нога вперёд в опоре на гимнастическую стенку («Флажок» с наклоном вперёд).
5. Наклон туловища в сторону в опоре на стопу одной ноги, другая нога в сторону в опоре на гимнастическую стенку («Флажок» с наклоном в сторону).
6. Равновесие с ногой вперёд и батман вперёд («Флажок» вперёд).
7. Равновесие с ногой в сторону, арабеск и батман («Флажок» в сто-рону).
Работа с предметом обручем
1. Вращение обруча на кисти в лицевой плоскости («Зеркало»).
2. Вращение обруча на кисти в боковой плоскости («Стеночка»).
3. Вращение обруча на кисти в горизонтальной плоскости над головой («Зонтик»).
4. Вращение обруча на талии в горизонтальной плоскости («Поясок»).
5. Бросок в горизонтальной плоскости («Тарелочка»).
6. Вращение обруча с изменением плоскости («Вертушка»).
19мин
Темп умеренный
Следует помнить, что все части тела всегда строго симметричны (предупреждение сколиоза, мышцы тела в тонусе, руки соблюдают чёткие позиции.
«Спина прямая! Голова прямо, носик к вверху!
Следить руками и коленями!
Носок выворотно, начинаем движение с носка!
Следить за дыханием!
Следить за осанкой!
Колени не сгибать!
Различные типы удержания обруча и передачи из руки в руку, соблюдая плоскость
При работе с обручем можно выполнять большое разнообразие элементов: вращений, вертушек, перекатов по телу и по полу, бросков.
Гимнастки выбирают обруч по своему росту, диаметр обруча варьируется от 80 до 90 см.
Следить при работе с обручем, чтобы локти прямыми, а движения выполнялись напряжёнными упругими кистями и пальцами.
Если следовать этим требованиям техники, обруч не будет касаться тела и пола, а плоскости во время вращений, вертушек, передач, перекатов и бросков будут точными, без вибраций и отклонений.
При вращении обруча свободный хват. Большой палец вверх четыре пальца вместе вытянуты, кисть напряжена.
Держать обруч жестким хватом при передачах, бросках, ловлях и перекатах
3. Заключительная часть занятия :
Эстафета «с кочки на кочку»
_4мин Участники делятся на две команды.
Дети прыгают с ноги на ногу из обруча в обруч, стараясь попасть в середину обруча, затем пролезают обруч и возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание.
В процессе занятия :
проверяем осанку и физические качества, такие как гибкость и координация.
.