Ксения Мещерякова
Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2
«Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей»
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
• анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс;
Публикация «Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• изучение и обобщение опыта работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;
• развитие у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;
• знакомство с приемами, позволяющими обеспечить психологическое здоровье воспитателям и детям.
Оборудование: заготовленные листочки с надписями для проведения игры, листы бумаги (формат А4, маркеры или фломастеры (2 пачки, аудиозаписи, 2 корзинки с различными предметами обихода (варежки, бутылочки, стаканчики, трубочки для коктейля, листы разноцветного картона и др.)
1. Вступительное слово
Первоочередной задачей в детском саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последние годы число здоровых дошкольников постоянно уменьшается и составляет лишь 10% всего контингента детей, поступающих в школу. Наряду с данной задачей ДОУ (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в д/саду является овладение культурно- гигиеническими навыками еще в раннем детстве.
Дети в раннем дошкольном возрасте начинают процесс социализации, приобщения к общекультурным ценностям, правилам поведения. Одним из действенных способов приобщения детей к культурно- гигиеническим навыкам это использование потешек в режимных моментах. Какие виды потешек существуют и используются в практике воспитателя, расскажут нам воспитатели 1 младшей группы Мешкова Татьяна Николаевна и Агатьева Виктория Вячеславовна.
2. Выступление «Потешки как инструмент формирования культурно-гигиенических навыков» (с примерами)
Дети на любых занятиях не могут долгое время сосредотачивать внимание, подвержены быстрому утомлению, поэтому нужна двигательная активность. Какие виды двигательной активности используются на занятиях совместно с «детьми» (педагогами ДОУ) покажет и расскажет воспитатель 2 младшей группы Шайкова Марина Олеговна.
3. Выступление «Физкультминутка: прихоть или необходимость?»
Педагогам тоже, без сомнения, необходимо следить за своим режимом двигательной активности. Посидев какое-то время за письменным столом, необходимо сделать динамическую паузу, во время длительного зрительного напряжения делать перерывы для глазной гимнастики. Это поможет долгие годы оставаться в хорошей физической форме, не испытывать признаков переутомления. Примеры простых упражнений для бодрости и поднятия настроения вам покажет инструктор по физической культуре Матвеичева Евгения Николаевна.
4. Физкультминутка для педагогов (инструктор ФИЗО)
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»
7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
9. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
5. Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»
Из мешочка вытягивают разноцветные жетоны – красные и синие. Все педагоги делятся на 2 команды: «Синие» и «Красные».
Конкурс 1: «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Конкурс 2: «Разминка»
Провести со своей командой пальчиковую гимнастику.
Конкурс 3: Упражнение «Телефакс» - передай смысл рисунка руками.
Каждый член команды садится друг к другу спиной. Первому игроку дается лист и фломастер, последнему – лист, на котором графически изображено какой то предмет. Последний игрок передает это движение на спину сидящему впереди него и т. д. Когда очередь доходит до первого игрока, он графически изображает это движение и показывает рисунок команде. При совпадении двух рисунков, команда побеждает.
Конкурс 4: «Спорт во всём»
Часто мы не можем позволить себе приобрести дорогое спортивное оборудование. Или просто не имеем его под рукой, когда оно необходимо. Но не менее эффективное оборудование можем изготовить сами. Перед вами корзины с предметами. Каждой команде нужно выбрать только 2 предмета и показать, как с их помощью можно эффективно реализовать организацию двигательной активности детей.
Конкурс 5: Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это?»
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей.
Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.
Изображаемый персонаж:
Царевна - несмеяна
Баба Яга
Царевна - лягушка
Кащей Бессмертный
Конкурс 6: «Презентация»
Сейчас каждая группа выберет 1 «продукт». Задача группы представить его общественности в форме рекламы, с указанием его преимуществ, значимых особенностей, доказать всем необходимость этого «продукта» для всех членов общества (физкультминутка, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, подвижные игры и др.)
Конкурс 7 «Правила здорового педагога»
Всем известно, что самый эффективный способ научить чему-то ребёнка – показать это своим примером. Научить придерживаться здорового образа жизни подрастающее поколение в наших с вами силах. Для этого мы сами должны соблюдать правила здорового человека.
Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».
(Каждой группе раздаются листы и маркеры, время работы – 2 мин. Включается музыка.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре.
АНКЕТА.
1. Больше всего мне понравилось….
2. Самым полезным для меня было…
3. Мои пожелания и предложения….