Диляра Абдурахманова
Деловая игра «Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование работы по подготовке и проведению Новогодних праздников в ДОУ
Подготовка
Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия:
Публикация «Деловая игра „Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду М. ,Просвещение,1989,
Зацепина М. Культурно – досуговая деятельность в детском саду М. : Мозаика- Синтез, 2006г.
Зацепина М. Музыкальное воспитание в детском саду М. : Мозаика- Синтез, 2006г.
Зацепина М. ,Антонова Т. Праздники и развлечения в детском саду М. : Мозаика- Синтез, 2006г.
Цели деловой игры :
— уточнение знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач педагогического процесса;
— развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
— контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Правила игры:
— уметь слушать других;
— вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
— не оспаривать оценку экспертов;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
— придерживаться регламента.
Атрибуты игры:
— колокольчик;
— песочные часы;
— аудиокассета с записью легкой музыки;
— бланки-протоколы у экспертов.
Ход игры:
Педагоги разбиваются на 2 подгруппы и, разместившись за отдельными столами, в течение 3-5 минут выполняют каждое задание.
Работая в подгруппе, участники игры предлагают свои варианты выполнения задания, коллегиально их обсуждают, выбирают наиболее подходящий и, таким образом, составляют общую модель.
Все подгруппы выполняют одно и то же задание. Затем каждой группе дается слово для представления своего варианта задания в течение 5 минут. При этом другие оценивают их работу по 5-балльной системе с обязательным пояснением, что и почему они считают наиболее эффективным, и наоборот.
Вступительное слово
Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на дошкольника, позволяют проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят итог педагогической работы. Для уточнения знаний, компетентности в осуществлении ведущих задач педагогического процесса, мы с вами рассмотрим теоретические основы педагогической работы при подготовке и проведении праздника в ДОУ
Задание 1
а) Назовите, какие из задач, предложенных ниже, решаются в процессе праздника?
- трудового воспитания,
- эстетического воспитания,
- нравственного воспитания,
- патриотического воспитания,
- физического воспитания,
- экологического воспитания,
- умственного воспитания
(обоснуйте свой ответ.)
б) Подумайте и ответьте, из каких звеньев состоит педагогический процесс, связанный с праздником?
1)подготовка к празднику
2)проведение праздника
3)закрепление впечатлений
в) Назовите, какие из параметров здесь лишние?
Одним из серьезных нарушений требования художественного исполнения музыки является ее громкое звучание, поэтому сила звучания музыкального произведения должна отвечать…
- характеру исполняемого произведения,
- соответствовать звучности инструмента,
- соответствовать возрасту детей
- соответствовать размеру зала,
- соответствовать количеству присутствующих людей
г) Какие задачи при заучивании стихотворения решает педагог? Выберите правильные ответы:
1. помочь ребенку самостоятельно выбрать стихотворение для заучивания
2. вызвать интерес и желание знать произведение
3. помочь понять содержание
4. обеспечить запоминание
5. научить выразительно читать произведение
Задание 2
1) Как вы считаете, с какой целью устраивается елочка в групповой комнате?
(вокруг нее развертываются творческие игры)
2) Назовите, какие из украшений являются основными при устройстве елочки в группе?
(игрушки, изготовленные руками детей)
3) Выберите правильный ответ, из предложенных ниже, на вопрос –когда устраиваются елки в группе?
- за 2 недели до праздничного утренника в детском саду;
-за 1 неделю:
- в день проведения новогоднего праздника в д/саду
-после новогодней елки в д/саду
4) назовите качества, которые необходимы ведущему:
- смелость;
-быстрота;
- инициативность;
- коммуникабельность ;
- находчивость;
-умение ориентироваться в пространстве;
- умение выйти из затруднительного положения;
- настойчивость
Задание 3
1) Назовите, что включает работа с детьми при подготовке к празднику?
а) чтение стихов, рассказов;
б) рисование, лепка на тему праздника;
в) экскурсии по празднично украшенной улице;
г) украшение группы;
д) изготовление новогодних игрушек и пригласительных билетов;
е) поздравления с Новым годом больным детям группы;
ж) составление письма Деду Морозу (с детьми старших групп).
2) Назовите темы бесед, консультаций с родителями в ходе подготовки к новогоднему празднику?
-как готовятся дети к празднику в детском саду;
- какие игрушки и подарки можно изготовить с детьми дома (предложить образцы елочных украшений,игрушек для изготовления с детьми, в соответствии с возрастом и физическими возможностями детей);
-как украсить детский уголок к празднику;
-как привлечь ребенка к уборке комнаты к новогоднему празднику и украшению к Новому году;
- куда сходить с детьми на прогулку и на что обратить внимание ;
- как организовать детей во время прихода гостей;
-игры и пляски дома;
- какие костюмы можно изготовить дома, предложить выкройки;
Задание 4
1. Назовите количество структурных частей сценария Новогоднего праздника? Что включает в себя каждая из частей?
2. Нельзя допускать, чтобы одним и тем же детям поручались индивидуальные выступления, главные роли, и в то же время часть детей каждый раз не принимала активного участия в утреннике. Как этого избежать?
3. Каждый ребенок должен чувствовать себя полноправным и активным участником утренника. Как этого добиться?
4. Необходимо избегать стандарта в сообщениях об очередном выступлении, например:
- а теперь малыши попляшут
- а теперь старшие споют
Предложите ваши варианты сообщений о выступлениях
Задание 5
Имитационная игра
Вы ведущий новогоднего утренника. Объявите о выступлении ребенка со стихами
- во 2 младшей группе
-в подготовительной группе
-в средней группе
(При выступлении детей младшей группы со стихами ведущий или воспитатель сообщает название стихотворения, его автора, а дети 4 -7 лет сами называют автора и название (например, стихотворение Маршака «Июнь»)
Задание 6
Решение педагогических ситуаций
Домашнее задание
Рекламное агентство «Педагогическая идея»
Предложить объявление для родителей о предстоящем Новогоднем празднике в ДОУ
Варианты пригласительных билетов для родителей разных возрастных групп.
Деловая игра составлена по материалам книг
1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду
2. Михайлова Л. И. ,Соловьева О. И. ,Чешева С. И. Праздники в детском саду.