МААМ-картинки

Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года

Фаниля Абдрахманова
Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

1. Информационная справка.

Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены.

В группе 28 детей по списку, 13 девочек, 15 мальчиков.

Социальный статус семей: полные - 26 ; неполные - 2 ; опекаемый- 1. Толмачев Артем занимается по АОП, разработанной на основании заключения КПМПК).

Оборудование в группе соответствует возрасту. В групповой комнате имеются : центр игры, центр творчества, центр экспериментирования, центр развития речи, центр физического развития, центр книги, центр патриотического воспитания, центр театрализации, центр физического воспитания, центр ПДД, музыкальный центр, центр природы

Публикация «Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года» размещена в разделах

Учебно-методическая литература.

Группа обеспечена всей литературой по ФГОС.

ООП ДО МБДОУ «Есаульский детсктй сад» разработана на основе ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова. Старшая группа. Издательство «Мозаика-Синтез», Москава, 2016.

И. А. Помораева, В. А. Позина – Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Мозаика – Синтез, М, 2016.

Т. С, Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группаМозаика –Синтез, М,2016.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Мозаика – Синтез, М, 2015.

Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Мозаика –Синтез. М, 2016.

Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Мозаика – Синтез. М. 2016.

Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика – Синтез. М, 2016.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика – Синтез. М, 2016.

Вариативная программа нравственно-патриотической направленности «Мы в России живем» на 2017-2018 учебный год.

Рабочаяпрограмма социально-эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, ты, мы,» .Составитель Н. В. Клобертанц.

Аналитическая часть

Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах — участие Копич Маши в районных спортивных соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья», в районном конкурсе чтецов «У природы есть друзья — это мы и ты и я», победа в своем возрасте по каратэ Кибирева Кирилла, проведение семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте «Старшая группа», совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность (совместные подготовки к утренникам - «Праздник Осени», «День матери», Новогодний утренник, показ сказки «Колосок» ; планирование деятельности.

Анализ воспитательно-образовательной работы.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство.

2. Развивать профессиональную компетентность.

Нормативные документы.

В педагогической деятельности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Есаульский детский сад», разработанная в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Цели программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных, психических и физиологических особенностей.

Формирование основ художественно-эстетической культуры ребенка посредством использования культурной творческой среды Березовского района, как образовательного ресурса.

ОПДО МБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждений СанПин» 2.4.3049-13).

В течение учебного (КТП, планы по самообразованию)года соблюдались все санитарно-гигиенические требования и режим дня.

Работа велась по таким направлениям как:

- совместная деятельность с детьми: во время Нод, в свободное время по рисованию шерстью, изготовлению «траванчиков»,

- работа с родителями (родительские собрания, совместные творческие выставки, участие в конкурсе на лучший участок, выставки рисунков детей по пластилиновой живописи, совместное проведение праздников, оказание помощи по пополнению предметно-развивающей среды, победа в соревнованиях по каратэ Кибирева Кирилла, призовое место в спортивных соревнованиях «Папа, мама,я — спортивная семья» семьи Копич Маши, победа в соревнованиях по футболу команды, где играет Мишарев Даниил, третье место в районном конкурсе чтецов Копич Маши, участие Терещенко Ромы в конкурсе «Письмо Деду Морозу».)

- проведение мастер-классов для воспитателей ДОУ: рисование шерстью для воспитателей и отдельно с детьми «Осеннее дерево», рисование двуцветным мазком для воспитателей — Абдрахманова Ф. Ф; изготовление травянчиков Харисова А. Ф.

Уровни развития интегративных качеств воспитанников (группа)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

28д – 100%;

Любознательный, активный:

2б – 25д -88%

1б – 2р– 8%

0б-1р-4%

Эмоционально -отзывчивый:

2б-25-88%

1б-2р-8%

0б-1р-4%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

2б -25д – 88%

1б – 2р – 8%

0б-1р-4%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

2б –25д – 88%

1б - 2р – 8%

0б-1р-4%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту) :

1б – 24д – 84%

1б – 3д – 12%

0б-1р-4%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

2б–24д – 88%

1б- 3р – 12%

0б-1р-4%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

2б –25р – 88%

1б – 2р – 8%

0б-1р-4%

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

2б – 25д -88%

1б – 2р – 8%

0б – 1р – 4%

Художественно-эстетическое развитие:

2б – 24д – 84%

1б – 4р– 16%

0б – 0д - 0%

Речевое развитие:

2б – 24д- 84%

1б – 4р – 16%

0б- 0д- 0%

Познавательное развитие:

2б – 19д – 68%

1б – 7д – 28%

0б-1р - 4%

Физическое развитие:

2б -23д -88%

1б – 2р – 8%

0б — 1б - 4%

Развито — 2б; развито не достаточно — 1б; не развито — 0б.

Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.

На занятиях по ФЭМП совершенствовали навыки обработки информации, умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества; научились группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6 частей; осваивали счет, формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организация сотрудничества с детьми, поиск решений поставленных задач совместно со взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, в использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. Совершенствовали умение считать в пределах 10, закрепляли навыки порядкового счета,формировали понимание отношений рядом стоящих чисел,закрепляли умение составлять число из единиц в пределах 5. Совершенствовали умение сравнивать до 10 предметов по длине, ширине, высоте; раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Формировали умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Упражняли в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги. Расширяли представления о частях суток, о последовательности дней недели. Основная часть детей усвоили программу за первое полугодие, есть дети, которые затрудняются, с которыми ведется индивидуальная работа и даются советы родителям, чтобы они с детьми занимались в домашних условиях.

Формировали представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, формировали интерес к семье- закрепляли имя, отчество, фамилию членов семьи. Совершенствовали умение описывать предметы по их признакам. Углубляли знания о сверстниках, закрепляли правила доброжелательного отношения к ним. Расширяли представления детей о различных материалах, совершенствовали умение определять предметы по признакам материала. Знакомили с работой сотрудников детского сада, воспитывали уважение к их труду. Знакомили детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсуждали возможные опасные ситуации и решения.

Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

Обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры, проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры, помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка., погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Для более успешного усвоения произношения звуков во время НОД и в свобоном время использовали дыхательную, артикуляционную гимнастику. С детьми учили много стихов, отрабатывая дикцию, произношение. Есть определенные успехи в этой области, но есть и проблемы. Которые надо учитывать в своей дальнейшей работе. У Многих детей есть дефекты в произношении звуков, родители работают над этим вопросом.

Учили составлять рассказы по картинам, по прочитанному тексту, применяя мнемотаблицы, составляя план пересказа. Есть дети с богатым словарным запасом, у них есть стремление к узнаванию нового материала. Но есть дети у которых есть проблемы в произношении, в составлении рассказа, в пересказе — над этими проблемами будет работать в втором полугодии. Участие в утренниках, в постановках - «Колосок», «Сказка о глупом мышонке», обыгрывание эпизодов после прочтения художественного материала также способствует улучшению речи детей. Практикуется по понедельникам перед НОД беседы с детьми «Как я провел (а) выходные?», что способствует умению составлять связные рассказы, умению слушать, умению задавать вопросы.

Анализ реализации образовательной области по социально-коммуникативному развитию.

Способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям посредством праздников, тематических бесед. На занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения и национальной принадлежности, пола и поведенческого своеобразия. Воспитатели обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения, проводились театрализованные представления по мотивам сказок. Хотя и проведенная работа и дает свои определенные плоды, но еще много предстоит сделать и это надо сделать совместно с родителями. В группе организовано дежурство во время НОД и во столовой — дети накрывают на столы, объявляют меню, приглашают к столу, убирают после еды. Во время прогулок дети учатся рассказывать об изменениях в природе, в погоде, играют в совместные игры.

Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности, отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желание рисовать, раскрашивать, организовывали выставки детей и родителей. Старались работать не только по программе, но использовали и нетрадиционные методы в работе с детьми — это и рисование пластилином и шерстью; рисование и лепка с использованием бросовых материалов.

Занятия по музыкальному воспитанию проводились. Дети стали много петь, чувствовать ритм танца. Дети принимают участие в районных конкурсах по рисованию и поделкам. В своей работе используем материалы из интернета — про писателей, художников, композиторов рассказываем используя видео, фото материалы.

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.

Занятия по физическому воспитанию проводила инструктор по физической культуре. Инструктор планировал работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость. Основная часть детей справляется с материалом старшей группы. Ивашнев Максим из-за нарушения координации работает в силу своих физических возможностей. Толмачев Артем занимается по адаптированной программе. Проблемы в ориентировке — некоторые дети затрудняются при поворотах налево, направо. Над этой проблемой будем работать — инструктор по физвоспитанию во время физкультуры, воспитатели во время НОД по математике, индивидуально в свободное время, подключим родителей.

Результаты анкетирования (мониторинг удовлетворенности родителей воспитательно - образовательными услугами)

Год

% родителей, принявших участие в анкетировании

Удовлетворенность%

2017 (декабрь)

85,00%

85,00%

Проанализировав результаты работы за первое полугодие педагоги группы сделали такие выводы: продолжить более углубленную работу

Речевое развитие: работать по звуковой культуре речи, продолжить работу по пополнению словарного запаса детей, совершенствованию и дальнейшей работе по синтаксической стороне речи (умению давать развернутые ответы, составлению описательных рассказов, правильное речевое оформление своих мыслей).

Познавательное развитие: пополнять в группе опытно-познавательное пространство. Продолжить работу по ФЭМП.

Художественно-эстетическое развитие: оптимизировать работу по ознакомлению с искусством, создать в группе пространство художественного творчества.

По физическому развитию: продолжать создавать условия дл я реализации детьми своих физических возможностей; создавать свободное пространство для основных движений и игр.

Социально-коммуникативное развитие - продолжить работу по социализации детей дошкольного возраста, приобщение их к нормам, традициям семьи, общества и государства. Работать над развитием общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становлением самостоятельности и саморегуляции собственных действий; формировать основы безопасности в быту, социуме, природе; формировать социально-коммуникативные речевые умения (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка:

1. Повысить качество деятельности МБДОУ за счёт модернизации содержания и форм реализации воспитательно-образовательного процесса.

2. Поддержать сложившиеся традиции, которые делают жизнь детей более интересной, эмоциональной, способствуют создании атмосферы взаимного доверия.

3. Продолжить работу с родителями для построения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, через непосредственное вовлечение их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

4. Сделать мобильным пространство развивающей среды соответственно ФГОС дошкольного воспитания.

Публикации по теме:

Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго.

Анализ летней оздоровительной работы 2017 года С 1 июня МДОУ № 3 перешло на летний режим работы. Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2017 года являлось: сохранение.

Анализ оздоровительной и воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний оздоровительный период 2017 года Работа СПДС в летне-оздоровительный период 2017 года проводилась в соответствии с поставленными задачами: Перевести работу детского сада.

Комплексно-тематическое планирование работы на лето 2016–2017 учебного года (младшая группа) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на лето 2016-2017г. Младшая группа № 7 «Светлячок». ИЮНЬ 01.06.17г-02.06.17г «Здравствуй,.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группы на 2017–2018 г. Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

План работы на летний оздоровительный период 2016–2017 учебного года План работы Структурного подпазделения МБДОУ детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга» на летний оздоровительный период 2016-2017.

План работы на сентябрь 2017–2018 учебного года Вид деятельности Срок Ответственный Организационно-педагогическая работа 1. «Перспективы развития МБДОУ на 2017-2018 учебный год» 1. Анализ.

План работы с родителями первой младшей группы 2017–2018 г. г. Месяц Название мероприятия Цель Ответственные С Е Н Т Я Б Р ь 1. Общее родительское собрание. «Адаптационный период. Возрастные особенности.

Анализ деятельности детского сада за период летне-оздоровительной работы 2017 года В течение летнего периода 2017 года детский сад работал в соответствии с планом летней оздоровительной работы. План работы в летне-оздоровительный.

Анализ летней оздоровительной работы 2017 года Анализ работы МБДОУ № 1 «Золотой ключик» города Шумерля Чувашской Республики за летний оздоровительный период 2017 года. С 01 июня дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы группы за I полугодие 2017–2018 учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова (УИ 1098168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД