Татьяна Евгеньевна Храмова
Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями
Актуальность
«Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак.
Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.
Публикация «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» размещена в разделах
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, а также обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Таким образом, исходя из выше сказанного, выявляется проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания, что и является актуальностью данного проекта
Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными
Задачи:
1. установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
2. объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей
3. создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки
4. повышение уровня компетенции родителей
Принципы работы по взаимодействию ДОУ и семьи
1. доброжелательный стиль общения педагогов и родителей
2. индивидуальный подход: воспитатель должен чувствовать настроение родителей
3. серьезное продумывание педагогом своей речи для разговора или беседы с родителями
4. динамичность: детский сад непросто функционирует, а работает в режиме развития
Формы взаимодействия ДОУ и семьи
1. Формы общения
*родительские собрания
*консультации
*индивидуальные беседы
*оформление информационных стендов
2. Анкетирование родителей
3. Эмоционально-насыщенные формы общения
*праздники
*развлечения
*досуги
Так как наши воспитанник – будущие первоклассники, вся наша работа была направлена на обогащение знаний родителей по вопросу подготовки ребенка к обучению в школе. Для этого в начале учебного года было проведено родительское собрание «Через год – первоклашка»
и подготовлены консультации:
• «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»
• «Все о развитии детской речи»
• «Как развивать память у детей»
• «Готовим руку ребенка к письму»
Были проведены беседы с родителями на посещение детьми занятий в «Букваренке» на базе школы №6.
Мной было проведено анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к работе воспитателей нашей группы»
Анкетирование показало, что родители, в основном, положительно относятся к работе воспитателей группы. Дети с удовольствием посещают детский сад, а родители спокойно уходят на работу. Большая часть опрошенных родителей считают, что их дети получают интересные и нужные знания и навыки культурного поведения. Информацию о детском саде и группе получают от воспитателей. Наши родители огромную ответственность по воспитанию детей возлагают на воспитателей. Они хотят еще больше слышать о своих детях, их успехах и трудностях.
Рекомендации:
1. стараться сделать более плодотворной совместную деятельность воспитателей и родителей по воспитанию детей
2. организовать вечер встречи родителей с медсестрой детского сада
Родители принимали активное участие в выставке поделок «Осенний вернисаж» из природного материала; поделки просто изумительные, так как родители подошли к этому конкурсу творчески.
Очень интересно прошло мероприятие, посвященное Дню Матери, где родители, то есть мамы, участвовали в разных конкурсах.
Можно сделать вывод, что на каждом празднике наши родители были не просто зрителями, они принимали участие в мероприятии: пели, танцевали, исполняли частушки.
В связи с переходом на другую группу мне пришлось начать работу со знакомства с детьми и их родителями, для этого я изучила анкеты родителей, использовала наблюдения, постепенные индивидуальные беседы с родителями.
Постоянно меняю наглядно-информационный материал в родительском уголке, каждый день стараюсь родителям рассказать что-то хорошее о ребенке. Многие родители хорошо идут на контакт, не отказывают в помощи: приводили в порядок прогулочную территорию от снега, изготовили книжки-малышки, приготовили альбомы по теме «Птицы», «Комнатные растения», «Овощи». В связи с этим мне хочется отметить семьи Беляевых, Сысуевых, Симоновых, Самсоновых, Баскаковых, Боряевых.