ольга савенкова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к природному окружению.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
3. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
- Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: Об осени.
- Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.
(Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.)
- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная)
- А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели)
- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная)
- Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)
- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)
- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев)
- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)
3.- Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».
(Игра проводится в кругу с мячом)
• Осенью растут грибы? (Да)
• Тучки солнце закрывают? (Да)
• Холодный ветер дует? (Да)
• Туманы осенью плывут? (Да)
• Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
• А букашки прилетают? (Нет)
• Звери норки закрывают? (Да)
• Урожай все собирают? (Да)
• Птицы улетают? (Да)
• Часто-часто идут дожди? (Да)
• Одеваем ли мы сапоги? (Да)
• Солнце светит очень жарко? (Нет)
• Можно детям загорать? (Нет)
• Ну а что же можно делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
4. Художественное слово, слайды про осенний лес, музыка П. Чайковский «Октябрь»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.
5. – Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила по интернету нам. Я назвала эту картину «Золотая осень». (Рассказ по картине)
Вопросы по картине :
1. Какое время года нарисовала осень-художница на картине?
2. Что вы видите на картине?
3. Какие листья на деревьях?
4. Вдали что видите?
5. Ребята, что такое листопад?
6. Я назвала эту картину «Золотая осень», а как бы вы назвали эту картину?
7. Понравилась ли вам эта картина?
6. Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево)
Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)
7. Стук в дверь.
- Ребята, слышали кто то стучится к нам в дверь. (Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.)
Рассказ “ Осень”.
На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке,а затем (падают,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
• Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя.
• Вместе с детьми составление рассказа по картине.
- Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуйте составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения)
8. Итог занятия.
1. О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
3. Что нового узнали сегодня?
4. Что бы вы хотели узнать об осени?
5. Кому расскажете дома о золотой осени?