Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Золотая осень»

ольга савенкова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к природному окружению.

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

3. Учить детей дать полный ответ и самостоятельно составлять рассказ по картине.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

- Ребята, отгадайте мою загадку, о каком времени года она.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Золотая осень“» размещена в разделах

- Кто догадался, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: Об осени.

- Правильно, это загадка про осень. Сейчас у нас наступила осень. Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об этом времени года.

(Когда дети отвечают на вопросы, воспитатель вставит картины подходящие к ответу.)

- Ребята, сколько всего осенних месяцев? (Три)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как можно осень назвать в сентябре? (Ранняя, золотая, разноцветная)

- А почему она золотая? (Потому что листья пожелтели)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, холодная)

- Почему дождливая? (Потому что часто идут дожди, моросит)

- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

- Почему поздняя? (Потому что ноябрь – последний месяц осени, холодно, снег с дождем)

- Ребята, какое явление природы мы называем листопадом? (Когда падают много листьев)

- В какую погоду листочков падают больше? (Когда дует сильный ветер)

3.- Молодцы, ребята, вот как много знаете вы про осень. А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я задам вам вопросы про осень, а вы должны на них отвечать только одним словом «да» или «нет».

(Игра проводится в кругу с мячом)

Осенью растут грибы? (Да)

• Тучки солнце закрывают? (Да)

• Холодный ветер дует? (Да)

• Туманы осенью плывут? (Да)

• Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

• А букашки прилетают? (Нет)

• Звери норки закрывают? (Да)

• Урожай все собирают? (Да)

• Птицы улетают? (Да)

• Часто-часто идут дожди? (Да)

• Одеваем ли мы сапоги? (Да)

• Солнце светит очень жарко? (Нет)

• Можно детям загорать? (Нет)

• Ну а что же можно делать?

Куртки, шапки надевать? (Да)

4. Художественное слово, слайды про осенний лес, музыка П. Чайковский «Октябрь»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

5. – Ребята, осень-художница нарисовала картину про осень и отправила по интернету нам. Я назвала эту картину «Золотая осень». (Рассказ по картине)

Вопросы по картине :

1. Какое время года нарисовала осень-художница на картине?

2. Что вы видите на картине?

3. Какие листья на деревьях?

4. Вдали что видите?

5. Ребята, что такое листопад?

6. Я назвала эту картину «Золотая осень», а как бы вы назвали эту картину?

7. Понравилась ли вам эта картина?

6. Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо-влево)

Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)

7. Стук в дверь.

- Ребята, слышали кто то стучится к нам в дверь. (Воспитатель заносит в комнату корзину с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это письмо Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям самим придется догадаться о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.)

Рассказ “ Осень”.

На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке,а затем (падают,укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

• Чтение письмо Осени, который составлен с помощью воспитателя.

• Вместе с детьми составление рассказа по картине.

- Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени. Давайте вы сами попробуйте составить рассказ по этой картине. (Дети сами составляют рассказ по картине по 2-3 предложения)

8. Итог занятия.

1. О каком времени года мы сегодня составили рассказ?

3. Что нового узнали сегодня?

4. Что бы вы хотели узнать об осени?

5. Кому расскажете дома о золотой осени?

Публикации по теме:

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Подготовила и провела: воспитатель Азарова О. А. Коломна 2018г. Конспект занятия. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Составление небольшого рассказа по картине «И школу» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Золотая осень»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем ольга савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД