Елена Костылева
Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)
▼ Скачать
Цель: учить составлять связный повествовательный рассказ по картине.
Задачи:
1. Учить рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя,
2. Развивать умение составлять сложные предложения, с использованием эпитетов, сравнений и т. д.
3. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.
Материал: картина, подзорная труба.
Публикация «Составление повествовательного рассказа по картине „Заблудился“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход НОД:
Вводная часть. Организационный момент. Психологическая речевая настройка. Рады видеть всех сейчас.
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И гостям мы улыбнемся!
Дидактическая игра "Осень".
Проведём небольшую игру. Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).
• Сентябрь, октябрь, ноябрь (месяцы)
• Коричневая, сухая, нескошенная (трава);
• Высокое, хвойное, величавое (дерево);
• Сильный, порывистый, холодный (ветер);
• Моросящий, холодный, мокрый (дождь);
• Непроглядный, серый, густой (туман);
• Жидкая, чёрная, липкая (грязь);
• Серое, хмурое, облачное (небо);
• Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);
• Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).
Основная часть.
- Ребята, скажите, какие дары нам дает лес? (Полным ответом)
- Зачем люди ходят в лес? (Ответы детей)
- Верно. Обратите внимание на картину, которая находится на мольберте.
Вопросы по содержанию картины :
-Кто изображён? (На картине изображен мальчик, полный ответ детей).
-Какое время года изображено на картине? Почему?
-Какая погода изображена на картине? Почему Вы так решили? (Теплая летняя погода, зеленые деревья, небо светло-голубое, мальчик одет в шорты, легкую рубашку).
-Давайте, придумаем имя мальчику? (Ваня)
-Что делает Ваня в лесу? (Ваня в лесу собирает грибы)
-Почему мальчик кричит? (Ваня испугался, что может встретить в лесу волка, медведя и начал кричать а-ууу.)
-Интересно, а можно ли узнать о настроении Вани? (испуганный, взволнованный, растерянный).
-Придумайте название картине. Как можно назвать эту картину?
-Скажите, что могло быть раньше изображенного момента на картине?
-А что могло быть после изображенного события?
Игровой прием «Подзорная труба».
-Ребята, посмотрите, что это прислал нам пират? Мы ж не на корабле, чтобы рассматривать приближающиеся вражеские судна.
-Как Вы думаете, для чего нам нужна подзорная труба? (ответы детей)
-Верно, мы будем рассматривать картинку в подзорную трубу.
-А сейчас, Вика (Даниил, Катя, Полина и т. д., что увидел (а) в подзорную трубу? (Несколько детей смотрят).
Физкультминутка «Три бельчонка»
В лесной глуши на елке.
Жили-были три бельчонка
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили (потянуться)
Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались (руки к ушам)
И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки (хлопают)
И тянулись, словно кошки (потянуться)
Ножками топали (притопы)
Глазками хлопали (поморгать)
Головками кружили (повороты головы)
Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)
Дети присаживаются на свои места.
Примерный рассказ воспитателя (образец).
Пошёл Ваня в лес по грибы. Погода была солнечная, небо голубое-голубое. Вдалеке виднелись темно-зеленые деревья. На лесной полянке он нашел много грибов. Набрал полное лукошко красных и светло-серых сыроежек, коричневых маслят и огненно-рыжих лисичек.
Огляделся по сторонам, а по какой тропинке возвращаться, домой не знает. Заблудился. Испугался. Стал звать на помощь. Кричит а-уууу, а-уууу. Вдруг ему послышался голос.
Ваня пошел на голос и увидел Старика, который также как и он собирал грибы. Ваня рассказал, что заблудился. Старик успокоил Ваню и показал тропинку из леса домой.
-Теперь самостоятельно попробует рассказать Трофим, Полина, Богдан (несколько детей составляют рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя).
Заключительная часть.
Рефлексия: Чей рассказ Вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)
Анализ детских рассказов педагогом по следующим критериям: соответствие рассказа содержанию картины;
- полнота и точность передачи увиденного на картине;
- живая, образная речь;
- умение последовательно и логически переходить от одной части к другой;
- внимательность при прослушивании других рассказов.
i][/i]