Ольга Орлова
Родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания : «Развитие речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
Воспитатель Ольга орлова
Форма проведения: традиционная – за круглым столом
Участники: воспитатель группы : родители воспитанников группы
Цели:
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей раннего возраста“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;
2. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;
3. Повышение педагогической культуры родителей по теме собрания;
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
2. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;
3. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по теме собрания «Развитие речи детей раннего возраста», распечатка конспекта;
2. Подготовка памяток для родителей «10 простых советов от логопеда»;
3. Подготовка выставки игр и игрушек для развития мелкой моторики рук;
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка? Он упадёт! А как говорится в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Тема собрания : «Развитие речи детей раннего возраста».
Основная часть.
Уважаемы родители вопрос к вам : как вы считаете, что такое речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).
Речь – форма общения.
Хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.
Особенности речевого общения детей раннего возраста!
Причины нарушения речи :
1. Негативные факторы в период беременности и родов;
2. Частые болезни;
3. Наследстенные факторы;
4. Снижение слуха;
5. Анатомические особенности
Челюстно – лицевого аппарата
Как вы понимаете, что ребенок с хорошо поставленной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко откладывает отпечаток на его характер.
Пути решения проблем развития речи детей раннего возраста :
1. Обеспечить детей различными играми
и игрушками развивающими речь;
2. Стимулировать общение с детьми в семье;
3. Создавать условия для бодрого, эмоционально – положительного состояния детей;
4. Речь взрослого – пример для подражания;
5. Развитие мелкой моторики рук;
6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Таким образом, овладение речью необходимо для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе, осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Анкетирование:
Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и детей.
Виды игр и занятий с детьми по развитию речи :
- Пальчиковые игры, развивают мелкую моторику рук
- Пение и подпевание песен
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра также является основой развития речи детей.
- Музыкальные игры – еще один из приемов, влияющих на развитие речи.
1. Игры с различными предметами
(с прищепками, шнурками, крупными пуговицами)
2. Игры с мозаикой и конструктором.
3. Кубики, собери пирамидку, пазлы.
Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых советов памятка «10 простых советов от логопеда).
Чтобы эта важная информация у вас сохранилась, мы дарим вам памятки
Мастер – класс по изготовлению дидактических игр по речевому развитию :
А сейчас пришло время вынести решение собрания.
Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать короткие стишки;
Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;
Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами, способствующим развитию мелкой моторике рук.
До новых встреч, до свидания!
Приложение № 1
Список рекомендуемой художественной литературы для детей второй группы раннего возраста
Для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел кот под мосток.». «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;
«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.
Приложение 2
Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
10. Режьте ножницами.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!»ит. д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.