Валентина Емельянова
Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»
Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Задачи: формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ход собрания
Дорогие родители сегодня мы посвятим наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических у детей раннего возраста.
Для нас важно будет знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими культурно-гигиеническими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени на момент поступления в детский сад. (ответы родителей)
Учитывая ваши ответы, можно определиться с задачами совместной работы на текущий год.
Наша задача: привить вашим детям культурно-гигиенические навыки.
Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей; учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но в каждую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их лежат гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков.
Приветствие
Игра: «Мимика и жесты».
Содержание: Участники делятся на команды (для этого родителям раздаются части из целой картинки, например картинка яблоко их 4-х частей и т. д.). родители находя остальные части картинки у других собрав целую картинку объединяются в команды «Яблоко», «Груша» и т. д. Команды загадывают предложенные ведущей загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов мимику. После того как команда соперников отгадает загадку, ее зачитывают вслух,
Загадки.
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
(Расческа).
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка).
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою что это такое?
(Полотенце).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.
(Мыло.)
Задание № 1:
Предлагаю потешки и стишки, а родители определяют, к какому гигиеническому навыку можно применить этот стишок.
Задание № 2:
А сейчас предлагаю игру: «Оденем куклу на прогулку», "Накормим куклу Катю" и др. (обыграть и сказать чему способствуют такие игры)
Вывод:
Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, приему пищи, спокойному крепкому сну и ко всем режимным моментам. При этом необходимо применять потешки и стихи, ведь их можно подобрать на все случае жизни.
Можно рассматреть с детьми разные сюжетные картинки, которые отображают ту или иную ситуацию, те или иные действия, комментируем картинки стихами и потешками. Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, помогают убрать напряжение, повышают положительные эмоции.
Итак, чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным, увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей — стремление к самостоятельности. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? каким путем можно это достичь? - это создание условий, чтобы был пример для подражания, несложные действия позволять ребенку совершать все самостоятельно, хвалить за каждое даже незначительное достижение и тогда у ребенка будет много положительных эмоций, делать это систематически (сначала ребенок воспримет процесс как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом). Ну самое главное, конечно, через игру, стихи, потешки, сказки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.
Для нас важно будет знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими культурно-гигиеническими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени на момент поступления в детский сад. (ответы родителей)
Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для самораскрытия возможностей каждого малыша.
Подведение итогов собрания.
Для закрепления полученных знаний родителям предлагается продолжить фразу: «Я, как и все мы, понял.».
Предполагаемые ответы: (Я понял (а, что необходимо прививать культурно - гигиенические навыки с раннего детства; использовать художественное слово; позволять делать самому посильные действия; что нужно знать возрастные особенности; обязательно показывать пример; все делать в игровой форме; хвалить ребенка и т. д.)
Обратная связь. (вопросы и ответы)
Просмотр презентациии: " Мы без мамы не скучаем" (Режимные моменты)
Вручение буклетов "Воспитываем культурно - гигиенические навыки у малышей дома"
Знакомство с картотекой потешек и песенок для использования с детьми раннего возраста.
Благодарим все родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего!