Елена Денисова
«Снежок порхает, кружится…» Конспект продуктивной деятельности по рисованию в группе «Особый ребенок»
▼ Скачать
Конспект продуктивной деятельности
в группе «Особый ребенок».
Тема: «Снежок порхает, кружится…»
(рисование).
Цель: обогащение сенсорного опыта у детей с ОВЗ, формирование положительного отношения к рисованию, знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками, расширить знания детей о зиме.
Задачи:
Публикация «„Снежок порхает, кружится…“ Конспект продуктивной деятельности по рисованию в группе „Особый ребенок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
– учить детей рисовать ватными палочками, располагая точки по всему листу;
– развивать мелкую моторику рук;
–воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, белая гуашь, стакан с водой, ватные палочки, ведёрко со снегом, блюдце с мелкими бумажными снежинками, салфетки.
Предварительная работа: во время прогулки обращали внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров, на падающий снег и выясняли с детьми какого цвета снег, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок, присмотр видео о зиме.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.
(Снег).
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снежок. Какой он?
Дети: Холодный, мягкий.
Основная часть.
Воспитатель: У меня есть блюдце со снежинками, давайте подуем на них. (дети по очереди дуют на снежинки).
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картинке снега еще нет.
(воспитатель показывает и обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов).
Воспитатель: Давайте мы с вами сами нарисуем снег, но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Дети: Белую. Воспитатель: Снег мы будем рисовать ватными палочками. Воспитатель: Берем палочки и аккуратно макаем в белую краску и рисуем точки, располагая их по всему рисунку. Точки мы рисуем, касаясь рисунка ватной палочкой, (воспитатель показывает прием рисования снега ватными палочками).
Воспитатель: Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой. (Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Снег) Какого цвета снег? А как вы его рисовали? Молодцы ребята, вы все хорошо потрудились, Давайте мы возьмем наши работы и отнесем на выставку. (Воспитатель помогает детям поместить работы на выставку).