Татьяна Сенцова
Консультация «Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка
Дети - аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники.
Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда особенные, так как на всех членов семьи падает большая физическая и психологическая нагрузка. Прежде всего, один взрослый член семьи (чаще всего мама) должна находиться все время с ребенком, чтобы обеспечить ему надлежащий уход и иметь возможность постоянно заниматься его социализацией и развитием. Каковы же правила жизни с ребенком - аутистом?
Занятия с аутистом
Публикация «Консультация „Особый ребенок — аутист, Корректирующие компьютерные программы для ребенка“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально функционировать в обществе, с ним необходимо постоянно заниматься. Программа обучения ребенка должна быть составлена специалистом так, чтобы ребенок мог заниматься тем, что его по-настоящему увлекает и волнует, а родители могли помочь ему справиться с обучением, которое поможет ребенку проявить себя в дальнейшей жизни. Многие аутисты, с которыми упорно занимались в детстве, в дальнейшем стали успешными программистами, художниками, писателями.
Четкий режим дня
Чтобы ребенок, страдающий аутизмом, мог нормально чувствовать себя, необходимо составить для него четкий режим дня. Затем присмотреться, сможет ли ребенок следовать этому режиму, и подкорректировать. Необходимо учитывать, что дети - аутисты болезненно воспринимают даже малейшие изменения не только в распорядке дня, но даже в расположении вещей. Поэтому следует свести к минимуму какие-либо изменения в распорядке дня в дальнейшем.
Не прерывать занятия
Вся жизнь семьи должна быть подчинена необходимости регулярного проведения занятий с ребенком. Занятия не должны прерываться ни по какой причине, можно немножко сократить, в случае крайней необходимости, но не прерывать. Прогресс достигается тяжелым и постоянным трудом, но регресс происходит быстро. Если есть возможность посещать коррекционную школу,
где, помимо специальных занятий с педагогами и психологами, можно общаться с другими малышами и их семьями, - это хорошо, так как дает стимул не только ребенку, но и родителям.
Общение с ребенком - аутистом
Как известно, дети - аутисты не выносят прикосновений, но для развития психики малыша они просто необходимы, поэтому легкий массаж перед сном может помочь.
С таким ребенком нужно как можно больше общаться, хотя поведение и отстраненный взгляд может создать у тебя впечатление, что ребенок вовсе не хочет общения. Однако помни, что дети - аутисты нуждаются в общении даже больше, чем здоровые сверстники.
Но отметим, что их особенностью является необходимость в периодическом уединении, поэтому иногда давай ребенку возможность побыть наедине с собой. Устройте для ребенка место, где он сможет побыть один, и его никто не будет трогать.
Непереносимость продуктов
Дети с аутизмом часто подвержены непереносимости некоторых продуктов. Поэтому зачастую детям-аутистам рекомендована особая диета с ограничением продуктов, богатых казеином и глютеном, а также сладкого. Однако понаблюдай за ребенком, чтобы определить, на какие продукты у него негативная реакция. Возможно, для него следует разработать другую диету. В любом случае стоит давать ребенку поливитамины.
Следуя этим правилам жизни с ребенком, страдающим аутизмом, можно помочь и ему, и себе справиться с нелегкой задачей социализации ребенка, а также поспособствовать его психологическому развитию.
Рекомендации родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом
1. Самое важное - не маскировать диагноз за якобы «более благозвучным» и «социально приемлемым». Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
2. Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
3. Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
4. Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.
Дети – аутисты или дети – дождя, с этим нарушением, которое имеет достаточно широкое распространение, примерно у пяти из десяти тысяч детей нуждаются в уходе и развивающих играх.
Аутичный ребенок, как правило, в обычной школе учиться не может. Чаще обучением на дому занимаются родители или приходящий специалист. В крупных городах открыты специальные школы. Обучение в них проводится по специальным методикам.
Поэтому выбор правильной стратегии развития играет важную роль. Правильные действия сейчас, в будущем дадут положительный результат.
Работать с детьми в любой стадии аутизма нужно как можно раньше. Нельзя отчаиваться! Используя множество разработанных методик по коррекции, во многих случаях можно достичь успеха. Главный враг ребенка – время. Каждый день без занятий – шаг назад.
Мы предлагаем вам несколько компьютерных развивающих программ, которые помогут вам в домашних условиях и при наличии компьютера помочь в развитии и обучении вашего особого ребенка.
Желаем вам удачи!
Игра под названием «Баба-Яга учится читать» предназначена для маленьких детей, которые еще не научились читать, но уже понимают, что такое буквы и текст.
Подобные компьютерные игры для аутистов помогают им значительно быстрее адаптироваться к необходимости чтения, а вся информация подается в формате игры.
С ее помощью можно легко приобщить его к чтению, ведь все буквы и слова в ней преподносятся как приятельски настроенные персонажи.
Игра предназначена для восприятия всеми детьми, начиная от малого возраста, когда они еще только смотрят картинки и узнают некоторые буквы, до детей младшего школьного возраста, которые уже изучают алфавит.
Игра представляет собой путешествие по волшебному лесу, где можно найти много игр, среди них есть букварь и слогарик.
Вся информация представлена в виде стихов и песенок, что имеет свои преимущества и позволяет привлечь и удержать его внимание.
В основе обучения лежит методика обучения на опережение.
У программы есть свои преимущества:
Все игры озвучены профессионалами
В игре представлены сказочные персонажи
Исполняются частушки о буквах
Но недостатком является то, что она выпущена достаточно давно и может не запуститься на современных операционных системах.
Выходом из данной ситуации может быть запуск в режиме совместимости соответствующий Windows XP.
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP
Наличие видеокарты
Процессор: Pentium II 400 или аналогичный
Минимум 64 мегабайта оперативной памяти
Разрешение 800*600 пикселей.
Еще один пример игры для детей аутистов развивающие умение к чтению, под названием «Веселая читайка».
Эта игра направлена на развитие способностей посредством увлекательных мини игр, что напрямую связанны с изучением букв и чтением.
Программа развивает понятие о буквах, дает возможность сконцентрироваться на процессе небольшой игры, благодаря чему закрепляются навыки узнавания и понимая текста.
Сама форма игр, веселая и ненавязчивая дает возможность малышу полностью увлечься процессом, не отвлекаясь на посторонние раздражители.
По окончанию игры он уже с уверенностью сможет составлять из выученных букв слоги и даже слова.
В этом ему помогут особые персонажи, которые выполняют роль учителей и советчиков.
Особенность программы является особая атмосфера, созданная при помощи хороших, качественных рисунков. Она призвана вызывать у дитя позитивные, добрые чувства.
Преимущества программы в том, что:
Она позволяет проводить обучение не в скучной форме урока, а при помощи увлекательной формы. Буквы, слоги и слова воспринимаются значительно лучше.
Все игры развивают хорошее логическое мышление.
Удачное оформление позволяет полностью погрузиться в игру.
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows 9х
Наличие видеокарты
Процессор Pentium 700 мегагерц или аналогичный
Оперативная память, не менее 256 мегабайт
Разрешение 800*600 пикселей.
Третий вариант развивающей игры для аутистов – это обучающая программа «Я учусь читать слова», рассчитанная на детей дошкольного возраста.
От других ее отличает то, что она выпущена в 2008 году, поэтому является куда более актуальной в плане технологии изготовления и совместимости с операционными системами.
Как и другие развивающие игры для аутистов, «Я учусь читать слова» создана специально для того, чтобы дать малышу самостоятельно выучить буквы.
С ее помощью он научится составлять из них слоги, слова и даже предложения. Вся ее механика построена на принципе усложнения заданий.
Так, переходя от простых к более сложным, малыш научится собирать буквы в полноценные слова, а из слов он будет составлять предложения.
Управление в игре разработано таким образом, чтобы быть максимально удобным для самых маленьких, а ее интерфейс будет понятен всем детям.
Особо стоит выделить принцип повторения при изучении. Он помогает значительно лучше осваивать материал.
Правильное и продуманное оформление будет также развивать концентрацию внимания, логику и мышление.
Преимущества программы:
Совместимость с большинством операционных систем
Продуманная система что развивает интеллект
Простота ее установки
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP/Vista.
Процессор Pentium 600 мегагерц или аналогичный.
Не менее, чем 128 мегабайт оперативной памяти.
Наличие видеокарты и звуковой карты.