Наталья Михно
Отчет группы «Особый ребенок» о летней оздоровительной работе за 2018 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель оздоровительной работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Публикация «Отчет группы „Особый ребенок“ о летней оздоровительной работе за 2018 г,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Вся работа в летний период в группе «Особый ребенок» была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны под рассеянными лучами солнца, гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья, обливание прохладной водой.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем было жарко и детям хотелось пить! С целью профилактики здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: обрабатывался кипятком песок в песочницах, проводилось мытье веранды, скамеек, игрового оборудования.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, релаксация у фонтана.
В течение лета дети с удовольствием посмотрели кукольные спектакли, которые показали приезжие артисты, чем доставили удовольствие и всплеск эмоций детям.
Были проведены под руководством воспитателей групп и музыкального руководителя развлечения: «День семьи, любви и верности», спортивный досуг: «Праздник мяча», «День Нептуна», «Воздушных шаров», «Наш друг - Светофор»,игра –квест «В гости к Василисе Премудрой», экологическое развлечение «Лесная прогулка», музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето», праздник «Яблочный спас». В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации «Особенности питания детей в летний период», «Как интересно организовать отдых ребёнка летом»,«Опасные соседи - ядовитые растения», «Животные наши друзья», «Основные правила семейного воспитания», «Семья, как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями»; рекомендованы памятки «Обеспечение безопасности детей», «Пожарная безопасность дома и за его пределами», «Чего нельзя забывать, когда собираешься с ребенком на море», «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»; организовывалась фотовыставка «Наша семья», привлекали родителей к изготовлению стенгазеты «Наш детский сад», коллажа «Моя семья».
Познавательно – творческий проект «Детский сад- мой дом родной» познакомил детей с различными видами деятельности в летний период, формировал предпосылки поисковой деятельности, вызвал интерес к экспериментированию, умению делать простые выводы и умозаключения. Дидактические игры «Умелые пальчики», «Рисунок на песке», «Повтори рисунок», «Продолжи узор» дали детям возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. У детей сформировался устойчивый интерес к играм с песком. Дети отражали полученные впечатления в продуктивных видах деятельности: «Бабочки», «Семья», «Мы волшебники», «Песочные фантазии» и т. д.
Велась работа над проектом «Читающая мама».
Проводилась работа по подготовке к учебному году. Приобрели магнитную доску, пополнили игровые зоны дидактическими играми «Лото», «Домино» по темам словаря. Оснастили центр книги коллекцией книг К. Чуковского и других детских авторов. Обновили центр «Родной край».
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район
Отчет
группы «Особый ребенок»
о летней оздоровительной работе
за 2018г.
Воспитатели: Михно Н. В.
Экезли В. М.
Сюрха Н. В.
2018