Эльвира Няпшуева
Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Цели:
• закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;
• развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;
Оборудование:
• карточки со словами;
• компьютер, мультимедийный проектор,
• сигнальные карточки
•
Публикация «Урок русского языка „Проверяемые безударные гласные в корне слова“ в 3 классе» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход УРОКА
1. Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
2. Работа с пословицей
– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
– Какую пословицу собрали?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
– Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
Работа в тетради
Число
Классная работа
Ударение, опасные места, словарные слова
У доски работает ребенок, который быстро напишет число и классная работа (словарные слова) (Без проверки)
1)С. нтябрь, сн. гирь, л. гушка,. дежда, н. ябрь,п. суда. (Работа со словарными словами)
3. Чистописание
Ну, а начнём, как обычно, с чистописания.
Послушайте слова : мох, сом, ком. Что заметили? (Буква О в середине слова)
Запишите заглавную букву О столько раз, сколько слов я назвала (3 раза)
Запишите строчную букву о с верхним соединением столько раз, сколько я хлопну в ладоши (4 раза)
Запишите строчную букву о с нижним соединением столько раз, сколько букв в слове лось (4 раза)
зо ол ло от то запись 1 раз
придумать слово на каждый слог устно
Составьте слово
золото -
какая орфограмма в слове золото? (Безуд. гл. в корне О.)
Каке проверить безуд. гласн. в корне слова?
Подберите одноко
Какая орфограмма в слове золотая? Безуд. гл. в корне О. Подберите проверочное слово (позолОченный,зОлото)Выделяем корень (золот)
Какое время года может быть золотым? (осень)
Составьте предложение со словом золотая (Наступила золотая осень)
Найдите в словах проверяемые бузударные гласные. Устно подобрать проверочное слово к слову осень (осенний)
-Что такое проверочное слово?
-Что такое проверяемое слово?
-Как проверить безударный гласный в корне слова?
(Проверка правил)
- Назовите тему урока
- Какую цель мы поставим на урок?
Вы молодцы, теперь давайте проверим как справились ребята в работой у доски. Приготовьте свои сигналы.
а) Словарные слова
Придумать предложение с одним из словарных слов. Записать.
5. Физминутка для пальчиков сидя за столом
6. Игра " Не собьюсь"
Ваша задача записать безударные гласные, которые можно проверить ударением
осень (е) листок (и)
трава (а) дожди (о)
земля (е) цветок (е)
Проверяем Е,А,Е,И,О,Е
Молодцы!
Работа с доской (на обратной стороне)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
(Выписать слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить)
(Осень,высохли, цветы, глядят)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Продолжаем работу по учебнику.
7. Работа по учебнику. упр. 161
Прочитайте задание.
Самостоятельно, в пол голоса читаем текст. (1-2 мин.) Готовимся прочитать выразительно. Кто готов,показывает сигнал
Чтение текста вслух.
-О чем говориться в тексте?
-Озоглавьте текст. Что должен отображать заголовок? (Тема текста)
- О каком времени года идет речь? Докажите, используя текст.
- Что значит "золотая листва"? В каком значении? Есть ли сходство с выражениями "золотая осень", "золотой огонек"? Какое? (цвет похож на золо
Придумайте продолжение текста
Работа у доски
Найдите однокоренные слова. Выпишите их, выделите корень. (листва, листьев)
Найдите формы слова (трава-траве)
- А теперь будем вставлять пропущенные буквы и объяснять свой выбор. Работаем с веером букв. Буквы можно вставлять карандашом у учебник.
Работа в тетради.
Найдите 5 предложение. Прочитайте. Спишите. (Для быстро пишущих детей списать 6 предложение)
"Летит с деревьев золотая листва. " (На слайде)
1 человек у доски. Подчеркните основу предложения (с коментированием) подчеркните орфограммы. Объясните.
Мы с вами очень хорошо поработали с текстом,вставили пропущенные буквы, объяснили все орфограммы. Дома вам надо будет подготовиться написать этот текст под диктовку. В этом вам поможет "Памятка 7" на с. 133
Рефлексия (работа с карточками)
А теперь предлагаю вам поработать в парах. Возьмите карточки и проверьте друг друга.
Итог урока. Кто запомнил пословицу в начале урока? (Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.)
Прибавил ли наш урок частичку мудрости вам?
-Что вы узнали на уроке?
- Что запомнили?
-Что было трудным?
Открываем дневник,записываем домашнее задание на четверг
упр. 161 - устно
Урок окончен.