Татьяна Халтуева
Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине»
Русский язык в 4 классе
Тема урока : Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине.
Цели у рока:
1. Закрепить знания учащихся в правописании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
2. Используя игровые приемы, развивать мышление, внимание.
3. Воспитание мотивации к учению.
Наглядность и оборудование: предметные картины, кроссворд, таблицы, карточки для индивидуальной работы, компьютер.
Ход урока :I. Организационная часть.
Прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Мы сюда пришли учиться
Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ „Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Русский язык, 4 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
(психологическая минутка)
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- У вас на столе лежат солнышко и тука. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
II. Сообщение темы урока.
Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает.
Как согласную читать (мягкий знак)
-Какую тему изучаем?
-Где может стоять ь?
-Мы сегодня продолжим изучение темы «Мягкий знак на конце и в начале слова»
III. Обобщение и систематизация учебного материала.
1. Игра «Какое слово исчезло?»
На уроке русского языка мы учимся писать красиво. Чтобы узнать какие буквы будем писать, нужно выполнить задание.
гроза ветер луна солнце
дождь пыль ночь … (день)
а)Какое слово пропущено?
б) Что общего между словами нижнего ряда?
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Минутка чистописания: нь
3. Что вы знаете о мягком знаке?
а)Мягкий знак-хитрый знак
Не назвать его никак
Он не произносится,
Но в слово часть просится.
4. Что обозначает мягкий знак (мягкость согласного)
Зрительная гимнастика по Аветисову
5. Измените слово так, чтобы получился на конце мягкий согласный. «Чудесное превращение»
Ел-ель шест-
Мел- хор-
Угол- жар-
6. Мягкий знак пригласил гостей, в названиях которых пишется ь.
Прилетел гусь. Просит правильно написать слова.
Письмо под диктовку.
Гусь, лось, коньки, карась, мальчик, день, письмо, пальто.
Индивидуальная работа Ксюша, Миша, Катя карточки с пропущенной буквой.
Гус., лос., кон. ки, карас., мал. чик,
а) Прочитайте слова.
б)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.
в)Прочитайте слова с ь на конце.
Прочитайте слова с ь в середине слова.
7. Пришли Машенька и Дашенька (игра с мячом)
Спрячьте ь в середину слова.
Пень-пеньки
День-
огонь-
окунь-
8. Прилетел снегирь.
а) Упражнение на мышление. (картинки)
Назови лишний предмет.
Портфель, коньки, кольца, книга. (нет мягкого знака)
б)Работа с учебником.
Выполнение упр. 6, стр. 25.
9. Просит нас отдохнуть.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь,
С погремушкою ходил.
10. Заполни кроссворд (у каждого на парте)
Индивидуальная работа Ксюша, Миша, Катя (готовые слова которые необходимо вставить лось, олень, лошадь, медведь)
Ь
ь
Ь
ь
а) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (лось)
б)Стройный, красивый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день
Кто же это? (олень)
в)Домашнее животное (лошадь)
г) Кто в лесу густом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
11. Пришла Мальвина.
Мальвина принесла пять больших тюльпанов.
а)Что принесла Мальвина?
б) В каких словах пишется ь?
Индивидуальная работа Миша, Ксюша, Катя, Валя (предложение составить правильно и списать в тетрадь)
в) Напишите предложение в тетрадь. (Вика, Сема самостоятельно)
г)Подчеркните ь вместе с согласной буквой.
11. Задание от лебедя.
Какие слова подходят к данной схеме?
ь
ь
деньки коньки
пеньки окунь
полька моль
пень угольки
пыльно соль
а)Где пишется ь?
12. Кто пришел к ь?
а) Назовите слова сь на конце.
б)Назовите слова сь в середине.
III. Заключительная часть.
1. Задание от самого Ь. Задание на дом. Упр. 7, стр. 26.
2. Итоги.
а)Что понравилось? Изменилось ли ваше настроение?
б)Где может стоять ь?
3. Оценки.